Первый кусок ОГЭ по математике

Преподаю я давным-давно, сама, понятное дело, ОГЭ и ЕГЭ решаю быстро и безболезненно... Ну почти. Кроме первых пяти ОГЭшных задач. Сейчас объясню.

Там такие задачи... Такие... Ну вот как вырезка из газеты. Или как будто вам прислали письмо из управляющей организации про задолженности по ежеквартальной премии... Короче, бредово звучит примерно так через раз на второй.

И для себя я даже не пробую разобраться. Прямо так и предупреждаю с порога: первые пять номеров в ОГЭ вы подготовите сами.

- А как? Как подготовим? - спрашивают, разумеется, отдельные люди. Спрашивают отдельные, а лучше бы все бы спрашивали. Там потому что проблемы всегда у всех.

Короче. Берёте сто задач №1. Тексты там всё равно повторяются от №1 к №5. И подготовка по ним нужна как раз именно с текстом.

Из этих обрывков газет и домовых книг текстов выписываете непонятные слова. И там их будет вагон. На сотню задач легко наберётся полсотни слов, которых не слышали даже друзья родителей.

Слова эти надо погуглить. И с новым знанием перечитать задачи №1 сотню штук (см. выше).

ЗЫ если вы на физмате, вас это тоже касается - вы же небось не заглядывали в №№1-5, типа там тривиальное. А вы загляните. Пусть этот ужас накроет вас до экзамена - пусть у вас будет время что-нибудь с этим сделать.

Школьный уголок

1.7K постов3.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Что вас напрягает? С форматами бумаги, с сотовыми операторами, с размером колес? Или там что-то новое придумали?

раскрыть ветку (31)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да всё напрягает. В частности, внешнее сходство с текстовыми задачами.


По идее, если хотелось проверить готовность школьников к жизни по таким темам, запросто можно было впихнуть это не в математику, а в русский-литературу. Просто те же вопросы без вычислений составить.


Чисто математическое содержание там пробегает порой по касательной, если, допустим, надо два дробных числа перемножить. Или хотя бы целое умножить на дробное.


Но в основном там проверка на

а) способность прочесть до конца длинный запутанный текст, часто на канцелярите,

б) в ответ на вопрос выцепить подходящие строчки, откуда брать данные,

в) по ходу сравнительно ярко себе представив описываемый в тексте процесс (и тут желательно знать все слова).


Фактически, навыки для изложения (пересказа). А изложение - это другой предмет.

раскрыть ветку (30)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и отлично, что проверяют умение читать текст. Это самый важный навык. И проверка эрудиции, знания слов - тоже здорово. Никаких незнакомых слов там нет.

Я как учитель информатики категорически с Вами не согласен. Мне очень нравится, когда в ЕГЭ и ОГЭ дают разные формулировки (порой даже необычные), и дети хоть как-то сбиваются с шаблона.

Умение читать и понимать задание - первичный и важнейший навык по любому предмету.

раскрыть ветку (29)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Проверка эрудиции на экзамене разумна, если речь у нас о предметной эрудиции.


На математике проверяется знание слов типа "косинус" и "скорость сближения". На английском проверяется знание слов типа "table". Что мешает дать слово table на математике? Видимо, только его написание латиницей (шутка).


Умные дети сбиваются с шаблона на печках-лавочках, потому что никто не сказал им, что там - обрывки газеты. И что читать газеты - это отдельный навык.


Чтение газеты и чтение текстовой задачи - это разное чтение.


Это как на экзамене по балету просить по ходу подёргаться под современные ритмы, поскольку экзаменующимся дальше надо не только на сцену, но и на дискотеку тоже.

раскрыть ветку (28)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Ученик должен быть эрудированным на любом предмете, а не только "косинус". Полно физических задач в математике, экономических, географических, можно и литературные придумать.

Никакой связи с балетом, ибо это уже взрослая специализация. Хотя подозреваю хороший танцор обучен многому.

Не надо узко представлять свой предмет и ждать только специфических терминов и определений. Это неправильно.

раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вы, я смотрю, романтик, батенька.

Хороший танцор начинается лет, максимум, с десяти. Не знает обычно почти совсем ничего - тренировки же.

Или вы про такое - лучший хирург среди скрипачей, лучший скрипач в поликлинике?

давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. Эрудиция - это всегда хорошо, полезно, красиво и привлекательно. А экзамены - это проверка на соответствие неким общественным требованиям.

Почему требование прочитать домовую книгу прилипло именно к математике - а хз. Просто так вышло.
раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я не романтик, я (простите за титульность) методист и учитель с 27 летним стажем, и прекрасно понимаю, куда движутся экзамены, а движутся они пока в целом в хорошую сторону. А вам бы я не дал высокую категорию за непонимание ФГОС. Сейчас помимо вопроса "чему" важно ставить вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?», в этом смысле любые вопросы ОГЭ-ЕГЭ из области практики и смежных наук очень даже хороши. И на уроках вы обязаны такие же вопросы ставить перед детьми, что важнее абстрактных и часто непонятных им "косинусов".


Могут проверяться на любом экзамене меж- и метапредметные навыки. Чтение, выделение главного - в первую очередь. Считаю, это правильно. Раньше вот ещё речевые компетенции проверяли, их сейчас детям очень не хватает.

раскрыть ветку (25)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сын в 9 классе. Зимой решила проверить его уровень подготовки. Ну начали с первых заданий. Представить, что там будто сложности, мне было трудно, но зря. Действительно, ищут знакомые слова, фразы, а в целом картины не видят. Это же реальная проблема. Задачи на бытовые навыки, то, что больше всего им в жизни и пригодится.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Надо найти НЕзнакомые слова и фразы. А также попробовать пересказать своими словами, что там в задаче в тексте.

Если в типичном математическом номере незнакомыми будут скорее термины из математики, то в этих первых пяти это скорее именно печной кожух, что-то там про ОСАГО и др.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Найди найти логику и установить закономерности. На смысл задачи понимание значения печного кожуха и ОСАГО не влияет. Это и есть математическая логика. Я не права?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Если оно не влияет на понимание, зачем оно там? Что мешает пользоваться более привычным для подростков языком?


А если оно там важно, именно шоббыло, потомушо потом им с этим вот всем иметь дело, так как же можно слов-то не знать при этом?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
согласна, почитала несколько билетов - очень крутые задания.
раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну скажите же, что это стёб
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
почему?
ну и какие слова например вызывают затруднения и их не способен понять девятиклассник? про баню - парная, печь, кожух? единственное может кожух, но он нарисован и понятно о чем речь.
за то наглядно видно, зачем ты изучаешь все это и как будешь применять в жизни.
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Ты это будешь, конечно, применять в бане. С кожухом.
раскрыть ветку (13)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку