Пермское метро. Станция «Заостровка»
В первую очередь передаю привет моим дорогим 89-ти подписчикам.
Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро».
Прошло почти 3 года с последнего поста про Пермский метрополитен.
Поэтому самое время напомнить, что здесь вообще происходит. В 2022 году мне пришла идея «построить» виртуальное метро в Перми, но технологии того времени не позволили мне далеко продвинуться в этом деле, зато 2025 год со своим развитием нейросетей дал мне такую возможность.
Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).
Приступим!
В этот раз я решил перенестись в параллельную реальность и пофантазировать на тему «А что, если бы метро в Перми построили в 80-е и открыли в 90-е», как и планировалось.
Для этого я взял схему, которую проектировали в те времена:
Решил, что для начала буду «строить» красную линию, а синюю оставлю проектируемой. Так, скорей всего, и сделали бы в 80-е.
В итоге получилась вот такая линия, я ее слегка модернизировал и добавил станцию «Речной вокзал»:
По моим задумкам линию начали строить в начале 80-х, а открытие состоялось в 1990 году, поэтому и дизайн метро соответствующий (ну, почти).
Начнем с логотипа и схемы:
Куда же без жетона. Для полной картины был создан жетон образца 1990 года:
Начать «строительство» метрополитена я решил со станции «Заостровка».
Станция является западным терминалом линии. Местоположение выбрано не случайно: рядом находится жилой массив, который благодаря открытию станции получит огромный рывок в развитии, а также электродепо, обслуживающее всю линию. «Заостровка» должна стать удобной отправной точкой для пассажиров, ежедневно направляющихся в центр города и его восточную часть.
«Заостровка» является станцией мелкого заложения и выполнена в типичном для 80-х годов стиле советского метростроения:
Стены облицованы белым мрамором с серыми прожилками.