8

Пермское метро. Станция «Заостровка»

В первую очередь передаю привет моим дорогим 89-ти подписчикам.

Вы читаете статью из проекта «Виртуальное Пермское метро».

Прошло почти 3 года с последнего поста про Пермский метрополитен.

Поэтому самое время напомнить, что здесь вообще происходит. В 2022 году мне пришла идея «построить» виртуальное метро в Перми, но технологии того времени не позволили мне далеко продвинуться в этом деле, зато 2025 год со своим развитием нейросетей дал мне такую возможность.

Для полноты картины предлагаю прочитать этот пост и этот.

Предупреждение: я не строитель и не архитектор. Я просто любитель метро. Все созданные мною изображения являются выдумкой и созданы для того, чтобы вы улыбнулись и помечтали (ну или взгрустнули).

Приступим!

В этот раз я решил перенестись в параллельную реальность и пофантазировать на тему «А что, если бы метро в Перми построили в 80-е и открыли в 90-е», как и планировалось.

Для этого я взял схему, которую проектировали в те времена:

Пермское метро. Станция «Заостровка» Метро, Транспорт, Пермь, Фантазия, Midjourney, ChatGPT, Длиннопост, Видео, Без звука, Короткие видео

Решил, что для начала буду «строить» красную линию, а синюю оставлю проектируемой. Так, скорей всего, и сделали бы в 80-е.

В итоге получилась вот такая линия, я ее слегка модернизировал и добавил станцию «Речной вокзал»:

Пермское метро. Станция «Заостровка» Метро, Транспорт, Пермь, Фантазия, Midjourney, ChatGPT, Длиннопост, Видео, Без звука, Короткие видео

По моим задумкам линию начали строить в начале 80-х, а открытие состоялось в 1990 году, поэтому и дизайн метро соответствующий (ну, почти).

Начнем с логотипа и схемы:

Куда же без жетона. Для полной картины был создан жетон образца 1990 года:

Начать «строительство» метрополитена я решил со станции «Заостровка».