Перевод книги "Моральное слабоумие женщины" Катинка Фон Розен 1909год. Часть 5

Перевод книги "Моральное слабоумие женщины" Катинка Фон Розен 1909год. Часть 5 Антифеминизм, История, Мизогиния, Старинные книги, Перевод, Женская психология, Мужчины и женщины, Отношения, Длиннопост
Вашему вниманию предлагается впервые изданная в электронном виде в переводе с древне слOвянского языка книга "Моральное слабоумие женщины" второе издание, автор Катинка Фон Розен написанной в 1909 году.

1-я часть - здесь.

2-я часть - здесь.

3-я часть - здесь.

4-я часть - здесь.



5-я часть


Если женщина, как отдельный человек, и способна внушить нам некоторое уважение к себе, то в обществе других женщин она ничего, кроме презрения, вызвать не может. На мой взгляд, все эти монастыри, "дома сестер милосердия", женские школы, пансионы - все это должно быть окончательно уничтожено. Ибо тут и только тут - колыбель женской порочности! С некоторых пор завелась мода клеймить мужчину позорным именем соблазнителя женской невинности, именем виновника женской испорченности. Это - ложь! Из десяти девушек одна только падает благодаря мужчине, все же остальные лежат на совести самих женщин.

Самый гнусный, самый отвратительный порок наш это - лож. Она занимает центральное место в нашей психике; за ней же следует все остальные более или менее значительные недостатки наши. "Солгать в подходящий момент" - это не есть еще лож в том смысле, в каком мы её понимаем; такие случаи неизбежны в человеческом обществе, к тому же они вполне мирятся с правдивостью и честностью каждого отдельного человека. Ведь нельзя сказать, чтобы нам был особенно приятен "фанатик истины", человек, который считает своим долгом на каждом шагу говорить нам грубости. Сюда также не относятся те случаи, когда человек лжет из соображений практического характера. Женщина лишь очень редко скажет положительную ложь; для этого у нее слишком мало мужества. "Правдивость" женщины уже давно обратила на себя внимание англичан, у которых существует на этот счёт великолепное выражение: "She did not go round the corner", иными словами, женщина говорит правду лишь наполовину, она скорее утаит, чем соврет. В этом отношении женщина ничуть не отличается от того господина, который старается замять несколько должков своих, хотя бы он имел полнейшую возможность заплатить все долги.

В нравственном отношении женщина труслива. Она не признает никакой ответственности - ни за слова, ни за поступки свои. Каждый человек должен сам нести все последствия совершенного им преступления; он сам должен искупить свою вин. Но то, что обязательно для всех людей, не обязательно еще для женщины. Чувство ответственности её совершенно чуждо; она всегда удачно взводит свою вину на другого человека, и её ровно ничего не стоит убедить себя, что она к данному преступлению совершенно непричастна. В основе всей гадости, вроде сплетен, анонимов и т.д., лежит не что иное, как моральная трусость и злость. Очень редко приходиться наблюдать тот случай, когда женщина высказывает своё личное мнение относительно какого-нибудь отсутствующего человека. Правда, умные люди говорят, что следует "держать язык за зубами", все же в таких словах мы не видим ничего предосудительного. Но, когда какая-либо женщина передает этому лицу все то, что о нем было сказано в обществе, то это уже - явная подлость; это тем более подлость, что она совершается с тем расчётом, чтобы сеять недоверие и раздор между супругами, братьями, сестрами, друзьями и т. д. В этом вполне заслуженно упрекают женщин, и этот упрек будет вечно тяготить над ними. Своего собственного мнения женщина никогда не выскажет; она нам преподносит всевозможные сплетни, непроверенные слухи, словом, всё, что она только слышала от других людей. Но нас ведь очень мало интересует, что говорят о нас за нашей спиной, покуда, конечно, все это не задевает нашей чести, которую мы должны, отстоять всеми силами. Однако, наносить человеку тонкие, явственные уколы под предлогом дружбы к нему — это отвратительно и низко. Подобные друзья достойны глубокого презрения.

Посмотрим теперь, как обстоят дела с душевной жизнью женщины. В этой сфере она подвержена самым невообразимым заблуждениям и обманам, которые, в свою очередь, покоятся на той же лжи. Немецкая женщина здорова и глубоко правдива во всех своих ощущениях; по крайней мере, она была такова. Однако, и тут постороннее влияние дало пышный расцвет той лживости, которая свойственна прекрасному полу. Современная женщина лжива; она лжива во всех своих стремлениях и взглядах, она лжива в своих чувствах. Вся феминистическая литература есть роскошный узор, сотканный из лжи. Подобно аппарату, который разлагает человеческий организм на отдельные мелкие части и по ним хочет постичь общее строение нашего тела, современная женщина разлагает так называемую "душу женщины" на мельчайшие атомы и с пафосом фантазирует о каких-то ощущениях, чувствах, эмоциях, которые не содержат в себе ничего истинного, ничего правдивого. Одни говорят о "рабстве" - но все то, что они пишут на эту излюбленную тему, не содержит в себе ни слова правды. Иные сочиняют бесконечные вариации на тему о "тоске по ребенку"; что касается материнства, то о нем написаны целые тома. Особенно смелые среди женщин без устали говорят о "сексуальности", а сентиментальные женщины заняты вопросом о "печали и скорби женской души".

Прежде, чем вступить в пререкания с феминистками, я хотела бы сказать пару слов о правдивости и глубине чувства любви у женщины. Люди привыкли переоценивать способность женщины к любви. Если бы можно было измерить и взвесить любовь, то у мужчины она оказалась бы во всех отношениях значительнее. У нас нет никаких оснований приписывать любви женщины больше силы, страстности и постоянства, чем любви мужчины.

Только безнадежные фантасты могут говорить о том, что в женщине заложена какая-то исключительная склонность к любви, что она живет одной только любовью. Стоит только глубже вникнуть в душевную жизнь женщины и мы увидим, что душа её (поскольку о ней вообще может быть речь) вечно пребывает в каком-то гипнотическом состоянии, что сердце её есть лишь мускул, который регулирует жизненную деятельность организма, ено который никакого отношения к любви не имеет. То, что мы обыкновенно называем "любовь женщины", не имеет большой цены. Но судить о ней есть дело мужчины. Я же нахожу, что любовь — это роскошное платье для особенно торжественных случаев; мы одеваем его для того, чтобы прикрыть многочисленные прорехи. Любовь - специальность женщины - многие утверждают, что без любви вообще невозможна никакая жизнь. Но это глубокая ошибка. Мне кажется, что есть люди, которые великолепно живут и без любви; для них достаточно одного полового удовлетворения. Но половое влечение не несть любовь; оба могут существовать совершенно независимо друг от друга. Когда объединяются оба момента, только тогда можно говорить о любви.

Любовь — это нежный редкий цветок, которому нужны тонкие, живые соки земли. Совершенно другое дело - половое влечение; оно пускает корни повсюду, его место среди густых кустов сорной травы. Истинная любовь, та любовь, которая живет и радует человека до глубокой старости, требует интеллигентности и высокого духовного развития. В низших, необразованных слоях населения любовь, которая тождественна половому влечению, проходит вместе с юностью; там связывает супругов привычка, дети, повседневные заботы. То, что мы называем любовью, им совершенно неизвестно. Наша современная культура придушила любовь; но мы люди, слишком утонченные для того, чтобы удовлетвориться одним только половым влечением — вот где корень глубокой лживости современной женщины!

В доброе старое время маленькая девочка мило забавлялась своими куклами; "тоски по ребенку" они ещё не знали, с ней они знакомился лишь в браке.

Но на этом феминистки не остановились. Бесстыдная ложь пробивает себе пути все выше и выше… кроме "тоски по ребенку" на сцену выступает "материнство". Слово "мать" смешали с грязью; "материнство" - самое святое призвание женщины - вызывает в нас отвращение. В прежние времена матери любили своих детей - теперь же о "материнстве” только говорят. О материнских обязанностях написаны объемистые книги, но кто эти обязанности исполняет?

"Тоска по ребенку" выступает во всей прелести и искренности своей лишь у некоторых народов; у нас же она - лживая выдумка феминисток, особый поэтический образ - читай: "тоска по мужчине". В низших классах ребенок есть синоним труда и лишений, а потому "тоска" по нем не должна быть особенно сильной: в высших же - ребенок есть наследник, а потому он и встречает такой радушный приём. Очень часто девушки, собираясь под венец, осведомляются относительно всевозможных предохранительных средств, которым можно было бы предотвратить зачатие - ибо даровать жизнь ребенку значит жертвовать своей красотой и молодостью. Они совершенно не задумываются над тем, что это есть гнусное преступление против законов природы, что они в своем собственном доме занимают положение содержанок. А преступление, которое они совершают против зарождающейся жизни, разве это "тоска по ребенку"? Что означают собою эти газетные публикации, в которых "родильные приюты" любезно предлагают свои "услуги" "секретно беременным"? Заметьте, это не девушки, которых стыд толкает на преступление, это женщины, которые и знать не хотят о детях, для которых дети - непосильное бремя! "Тоска по ребенку" — это самая бесстыдная самая, гнусная ложь современной культуры; её выдумали феминистки, которые хотели бы уничтожить брак и отдаться в руки "свободной любви".

Продолжение следует...