PC Games Mania `96 или Напрягаем склероз
Доброго времени суток, уважаемые любители ретро-игр.
В моей небольшой коллекции дисков, переживших все невзгоды и переезды есть один особенный и любимый. Он был подарен мне на день рождения (как раз в декабре) ровно 20 лет назад. Собственно о нем и пост.
(да, фотографировал на камеру-обскуру, извините, под рукой другого не оказалось)
Собственно о чем пост. Можно было скопипастить творчески переработать обзоры и описания с википедии и олдгеймса, но я решил просто глядя на список постараться вспомнить игру, её интересные фишки и личные эмоции от нее (спустя 20 лет-то!).
Итак начну (скриншоты буду брать из интернета, не обессудьте).
1. Abyss.
Аркада-платформер про киборга в маске Хищника. Запомнился дикой сложностью (кто бы сомневался), отличной анимацией и кучей оружия. Уровни также были нелинейны и требовалось постоянно бегать туда-сюда.
Но главное не это! Это была первая игра на моей практике, которая требовала использовать одновременно клавиатуру и мышь! Ну то есть как в обычных современных аркадах - на клавиатуре бегать-прыгать, на мышь целиться и стрелять.
Для меня это был шок. Нужных навыков и привычек ("как же одновременно двумя руками-то управлять!") на тот момент у меня просто не было, поэтому дальше первого уровня я пройти не мог.
Проблема решилась c помощью друга: один бегал-прыгал, другой стрелял. В общем импровизированный мультиплеер и море эмоций!
2. Battle Arena Toshinden
Файтинг. Трехмерный до этого мне не попадался, поэтому отложился в памяти. Тем не менее корявенькая анимация и общая "деревянность" персонажей не позволила игре хоть сколько-нибудь подвинуть с доски почета Mortal Combat.
3. Command and Conquer.
Ну, собственно, великий и ужасный. Моя первая стратегия в реальном времени (да, Dune II прошла мимо меня). К сожалению, версия была сильно урезанная - без видеороликов и музыки. Тем не менее несколько месяцев "залипания" мне было обеспечено. Графика и анимация по тем временам мне казалось запредельными. Вплоть до периодических звонков друзьям с криками "А ты видел как после огнеметного танка человечки бегают?!".
Игра была пройдена и перепройдена несколько раз, но кто с кем и почему воюет я узнал значительно позже.
4. Command and Conquer. Covert Operations.
Насколько я понял сейчас, это просто пак новых миссий и дополнительных фишек для сетевой игры.
Но на тот момент это было огромное разочарование. Я ожидал если не новой части, то хотя бы продолжение. А тут меня встретил унылый список миссий, отличающихся сложностью и скукой. Т.е. никакой кампании! Просто выбирай миссию и вперед.
Однако отдушина была - несколько заданий, где войска воюют с динозаврами. Однако они тоже были уныленькими и не запомнились.
5. Capitalism.
Экономическая стратегия. Возможно, сейчас я бы разобрался. Но в юные годы... Это было даже сильнее китайской грамоты. Экономика + куча английского языка. Я часами сидел и пытался понять, что тут вообще делать. На все мои действия игра никак не реагировала. Я не видел ни прогресса ни катастроф. Даже картинку с Game Over ни разу не показали. Не знаю, чем руководствовались составители сборника, это точно не для неокрепших умов.
6. Caesars II. (правильно Caesar II)
Градостроительный симулятор. "Ага! - обрадовался я - в SimCity я играл, сейчас быстренько разберусь!".
Ага, сейчас. Не разобрался. Помимо строительства самого города нужно было строить войска и отбиваться от врагов (варваров, если я правильно помню). У меня получалось либо более-менее строить город, либо наращивать армию. Одновременно никак. После неоднократных попыток в течении нескольких месяцев игра была забыта с ярлыком "отстой".
7. College Slam.
(скрин с версии для SNES)
Симулятор баскетбола. Честно говоря, не зашел. Вдвоем играть было интересно, но больше ничем не запомнился. Ну баскетбол, ну головы можно большие делать. Ни стрелять, ни драться нельзя, поэтому никаких эмоций игра не оставила.
8. Commanche II Werewolf
Симулятор вертолета. Как сейчас помню потрясающую начальную заставку и крутейшую воксельную графику. Само ощущение вертолета с кучей мощного оружия на борту было полным. К сожалению, без знания английского узнать, что от тебя требуют сделать на миссии не получалось, поэтому весь геймплей сводился к полетам по одной карте и расстрелам всех и всего. Однако благодаря драйву и адреналину игра надолго поселилась у меня в директории Games.
9. Conquest of the New World
Стратегия, на мой тогдашний взгляд, сильно похожая на Civilization (на современный - на Colonization). В том возрасте обычно не очень тянет играть во вдумчивые экономические игры, поэтому Цивилизация была мною презираема (к моему стыду до выхода аж 5 части).
Водить скаутов по неизведанным территориям, основывать поселения и договариваться с аборигенами мне было попросту неинтересно.
Игра была бы забыта если бы не одно "но". Прямо из главного меню можно было поиграть в тактическую составляющую игры - пошаговый бой между юнитами разных наций. Позволялось выбрать нацию, набрать войска и разместить их на поле. Далее в бою следовал поочередной выбор конкретного солдатика или пушки и выстрел с рандомным результатом. Этот режим меня увлек всерьез и надолго. Были испробованы сотни различных тактик от чисто пехотного "мяса" до артиллерийских батарей. Подозреваю, что именно из этого огрызка большой игры у меня и появилось увлечение тактическими стратегиями в будущем.
10. Dark Forces.
FPS-шутер в мире Звездных Войн. Это сейчас она легендарна и любима (в том числе и за счет продолжений), но в тот момент она мне вообще не понравилась.
В ней не было ураганной стрельбы как Doom или веселого трешугара Duke Nukem 3D. Ну бродит какой-то дядька, ну стреляет по другим дядькам в белых доспехах. Не помню точно, смотрел ли я на тот момент Звездные Войны, а если смотрел, то не смог в ассоциацию фильма и игры, но как "стрелялка" она совершенно не зашла.
Спустя годы я прошел всех Jedi Knight`ов (прямого продолжения этой игры) и почти все игры по вселенной Star Wars, но конкретно эта из-за первого впечатления так и осталась нетронутой.
На этом на сегодня все. Спасибо, кто прочитал. Возможно, продолжение следует.
Уголок ретрогеймера
2.8K постов11.8K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Реклама любой продукции и сервисов без согласования запрещена
7. Любой поиск игр происходит в этом посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
9. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54