ПАЗорный общественный транспорт
Наши города заполонили ПАЗики от неких "частных перевозчиков". Некоторые горожане считают, что этот транспорт работает быстрее старых неповоротливых автобусов и троллейбусов. Кто-то даже пишет, что сельские автобусы ПАЗ более маневренные и лучше приспособлены для работы на узких городских улицах.
Вы вообще задумывались, почему город передаёт маршруты городского транспорта частникам? Разве в этом есть необходимость? Причём, отдаёт не малозагруженные маршруты на окраинах, а самые важные и востребованные городские маршруты, дублируя существующие маршруты городского транспорта. Под готовой троллейбусной контактной сетью пускают тесные сельские автобусы, которые забирают пассажиров у городских троллейбусов. В чём заключается польза для города от такого решения?
Частные перевозчики предоставляют услуги крайне низкого качества. Водители маршруток нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности пассажиров. Маршрутные такси не соответствуют требованиям безопасности, зачастую выходят на маршрут с грязным салоном. Можно встретить на дорогах сильно коптящие автобусы. Водители не соблюдают расписание, не ходят допоздна, отказывают пассажирам в оплате безналичным способом ради сокрытия доходов. Иногда доходит до ругани и потасовок. Появляются жалобы на курящих в салоне водителей.
Водители маршруток настоятельно просят пассажиров оплачивать проезд наличными или переводом. Ведь смысл существования маршруток - обеспечение потока неучтённых наличных денег и переводов. На чьи счета, в какие города и страны идут эти неучтённые деньги?
Современный автобус ПАЗ это наследник советского автобуса ПАЗ-672М. Эти автобусы работали на селе, использовались как служебные, похоронные, военные. На городских маршрутах, особенно в крупных городах, такие автобусы не использовались, поскольку были другие, более подходящие для этой работы автобусы. ПАЗы не современные автобусы и плохо годятся для перевозки пассажиров в городе-миллионнике. Для работы в больших городах давно существуют автобусы особо большого класса - сочленённые автобусы. Современный сочленённый автобус или троллейбус способны заменить несколько маршрутных ПАЗов. В просторном салоне больше сидячих мест и людям не придётся толкаться. Посадка и высадка в низкопольные вагоны значительно удобнее. Почему же городские власти не обяжут перевозчиков использовать на городских маршрутах только современные низкопольные автобусы большой вместимости?
Если из города убрать маршрутки и пустить вместо них настоящий общественный транспорт, эта мера позволит:
существенно повысить качество пассажирских перевозок;
повысить безопасность пассажирских перевозок;
увеличить налоговые поступления в местный бюджет;
трудоустроить безработных граждан;
улучшить внешний облик городского транспорта;
улучшить экологическую обстановку в городе;
Сколько несомненных плюсов. Почему же городские власти, понимая пользу для города, до сих пор не избавили город от маршруток? - Неведомо. Если такая крайне неэффективная система действует уже много лет, значит это кому-то нужно. Точно не горожанам.