Партия в D&D
"А теперь на вас нападает дракон."
"А теперь на вас нападает дракон."
История как я собирался поиграть с друзьями в днд.
Все загорелись этой идеей после охуительно интересных и захватывающих историй бывалого игрока в днд. У него как раз похерилась пати и он был не прочь обзавестись новой, пускай полностью состоящей из неопытных игроков.
Мастером предстояло стать мне. Мне было вверено задание подготовить короткую партию на одну мелкую деревню, где мы начнём, и один небольшой данж, где у игроков будет шанс умереть. Главной целью было понять как играть вообще в эту шайтан-настолку. Много трудов прикладывать не рекомендовалось, т.к. с нулевыми практическими знаниями я мог сделать плохо и бесполезно. И я принялся за работу.
У меня всю жизнь было стремление марать бумагу своей писаниной, но на тот момент максимум что я выдавал, это любовные письма для девушки стилизованные под любовную переписку аристократов прошлых веков, да пара сказок про дракона и принцессу для той же девушки. Написать приключение для днд для меня было бы новым шагом в развитии. Придумать нпс, их характеры, выбрать им имена. Выдумать главного злодея или большое вселенское зло, которое игрокам предстоит победить чтобы спасти мир. Так и до своей книги недалеко.
Я был одержим этой идеей и прочитал все книги правил, придумал завязку приключения, придумал как персонажи приключения будут связаны между собой и что их свело вместе, для этого раскрыл некоторые детали нашему жрецу и выдал ему инструкции в какой момент первого похода группы в ебеня за лутом нужно раскрыть те карты, которые я нашептал ему на ушко. Так же было придумано три нпс. Я потренировал разные голоса, темпы, стили речи для каждого нпс.
Соответственно была готова карта первого подземелья со всей хурмой вроде подсчёта количества врагов, лута и т.д. Была придумана возможность выбить эту карту(на самом деле нет) в деревне у священника при правильном подходе к нему, либо не обосраться в самом данже и не похерить возможность заполучить в союзники призрачный голос девушки, которая была невиновна, но закована в цепи, которая умерла от нечеловеческого обращения с ней и в виде духа она скиталась по этому подземелью и почти полностью изучила его и готова помочь игрокам, если взамен они похоронят её кости (по задумке только жрец будет её видеть и слышать и только он сможет к ней обращаться. Но на самом деле у жреца просто была карта этого подземелья и чтобы не возникло вопросов от куда она у него(почему это нужно скрывать, я ещё не придумал) ему нужно было бы убедить группу пойти и рамсить со священником(что было бы очень трудно, т.к. все добрые и почти все законные, плюс в пати паладин), либо очень убедительно выдавать кости мёртвого двухметрового полуорка за хрупкую девушку и заставить группу поверить ему, что он действительно её видит. Ну либо просто пользоваться картой, а на все вопросы от куда он это знает, отвечать что это паучье чутьё).
Так вот, о чём это я. Я сделал это примерно за 2-3 недели. Каждый день я спрашивал у друзей, как там книга правил поживает? Сколько страниц? Когда я увижу чарлисты? Опытный парень поможем вам сделать чарлисты, просто прочитайте правила пожалуйста. Каждый раз мне отвечали что в процессе. Прошло уже больше года, а мы так и не собрались и не поиграли. Они просто не осилили правила. И мой труд лежит и пылиться где-то в закромах моего харда. Иногда я возвращаюсь к нему и пишу что-то, по типу лора моего мира. Придумываю новых нпс...
Опытный чувак успокоил меня тем, что так заканчиваются 70% попыток поиграть в днд. И я ему верю.
Главная ошибка большинства начинающих Мастеров — выдать игрокам Книгу Игрока и заставить ее прочитать под предлогом создания персонажа.
Согласно тому, что я слышал от других Мастеров, максимум 1 игрок из условных 5 сделает это. Чаще всего вообще никто не будет этим заниматься. Почему? Игроки пришли ИГРАТЬ. Они пришли не читать 300+ страниц, чтобы знать правила. Если они играют в первый раз, все, что им нужно — это показать, что значит игра в D&D. А сделать это можно только играя.
Готовые персонажи, простенький сюжет на 2-3 часа и сбор фидбека. Все. Больше ничего не нужно для первой сессии. Создание собственных персонажей — это занятие для заинтересованных (!) людей, а в твоем случае заинтересованность была лишь на словах.
Ты не думал найти других игроков или онлайн поиграть? За одну сессию с опытными игроками поймешь правила, сам почитаешь потом дополнительно. И вуаля, ты готов водить кого угодно.
Игрокам действительно необязательно знать книгу правил. Я выдаю новичкам один лист шпаргалки и объясняю все на ходу - только так можно заинтересовать. Ну серьезно, кто готов вхолостую читать рублук на 300 страниц?
Если еще не пропало желание поиграть, то могу помочь с поиском людей для игры онлайн, шпаргалками и материалами
Крч, поиск людей: в вк есть группа "База Игроков и Мастеров НРИ" - там люди пишут, кто готов водить игры а кто играть. Довольно большая таблица, всегда можно найти единомышленников. Также есть D&Dшный чат в телеграмме у команды LivingRoomStudio - там куча людей, и многие регулярно онлайн играют. Можно попроситься к кому-нибудь на игру.
Плюс в сервисе Roll20 (онлайн-площадка для игр) есть lobby - можно присоединиться к чужим играм.
По шпорам и материалам - стукни в личку, кину тебе ссылку на свою группу по D&D, на пост с материалами (листы персонажей для 1 уровня, краткие правила, справочные листки, всё такое).
Плюс без всех этих сюжетов и прочего. Просто деревня, рядом с ней данж. Остальное на экспромте.
Один хрен до данжа и через 4 часа никто не дойдет
Именно так. Нужно делать упор на саму игру, а не на глубину сюжета и мира. Если игрокам-новичкам не понравится механика самой игры — работа по созданию мира была проделана впустую (по крайней мере, для этой группы).
Для подобных ваншотов есть отличные приключения.
Давече в субботу играли новой группой. Вместе с ГМ придумали завязку сюжета и общие его черты, дальше он сам там накидал за паручасов. Пати в 4 человека.
В итоге один дурень, который потом уверял что для жреца нападать на стражу это норма, завалил всю игру, другой тупо слился. Понравилось только 1 человеку, что характерно он был самый интроверт из всех
Наш ДМ в днд, согласился поводить пати новичков с одним условием - каждый сам штудирует свой класс, общие правила он объяснит в процессе игры. К сожалению, часто собираться в днд не получалось, а опыта ДМства и создания песочницы у меня не было, поэтому решил сам попробовать поводить в Pathfinder по готовым сценариям. В итоге, на первую игру, купил стартовый набор, раздал всем базовых персонажей, и за одну сессию разобрались в правилах. Со второй игры приступили к Carrion Crown, за 3 месяца прошли 2,5 модуля.
Это реально основная проблема. ДМ создаёт приключение целиком и полностью (и даже если берёт готовоё - всё равно надо всё перечитать минимум дважды), знает все правила, готовит раздатки/мини/террейн, а игроки не могут прочитать 30тистраничный квикстарт и придумать квенту в 3 предложения. Увы и ах, с этим приходится жить.
Если Мастер это делает для полных новичков — это вина целиком лежит на Мастере. Террейн, раздатки, миниатюрки — все это прихоть Мастера и не более. Да, хорошо показать красивую визуально игру сразу же (сам грешен, ибо на первые сессии делал тоже самое!), но это не обязательно. В ДнД суть не в обертке, а в начинке. Если начинка не крутая - не поможет и террейн, и миньки, и красивые письма от королей.
Что по поводу квик гайда... Если Мастер сказал прочитать Книгу Игрока — это одно. Если он сказал конкретно что прочитать и что придумать — это совсем иное. Это даже звучит иначе. "Прочитайте Книгу Игрока и решите, за кого будете играть" против "Придумайте себе персонажа из описанных в книге рас, выберите класс, а также подумайте, почему ваш персонаж встал на путь приключенца и зачем ему нужна группа товарищей".
Максим, я всё это знаю :) Но в целом проблему не отменяет - игроки в большинстве случаев не особо любят читать рулбуки и писать квенты