Парковки России: когда бюрократия побеждает здравый смысл

Парковки России: когда бюрократия побеждает здравый смысл Парковка, Транспорт, Негатив, Columbus, Торговый центр, Служба поддержки, Оплата картой, Приложение на Android, Процессинг, Бюрократия, Возврат денег, Подземный паркинг, Длиннопост

Добрый день, Пикабу! Уже довольно давно пользуюсь приложением «Парковки России», но впервые в жизни пришлось обратиться в их службу поддержки. К сожалению, опыт оказался крайне негативным...

Началось всё с того, что я посетил известный московский ТЦ Columbus и решил воспользоваться подземной парковкой. Как и на большинстве паркингов при ТРЦ, этот оказался платным. Но в Columbus есть удобная опция — оплату можно произвести не только через терминал, но и через приложение «Парковки России». Поскольку я уже успешно пользовался обоими способами, в этот раз решил оплатить прямо из машины через приложение.

Парковки России: когда бюрократия побеждает здравый смысл Парковка, Транспорт, Негатив, Columbus, Торговый центр, Служба поддержки, Оплата картой, Приложение на Android, Процессинг, Бюрократия, Возврат денег, Подземный паркинг, Длиннопост

Однако что-то пошло не так. После оплаты не произошло стандартного редиректа из платёжной системы в приложение, и в истории платежей операции тоже не оказалось. Подъехав к шлагбауму, я обнаружил, что он не открывается. Мои 100 рублей были списаны с карты, но на балансе приложения они не отразились и билет не оплатили.

Ну что ж, неприятно, но бывает. Я сдал назад, припарковался и пошёл оплатить через терминал, сохранив чек на всякий случай. После этого решил обратиться в поддержку приложения, надеясь, что они смогут разобраться в ситуации и вернут деньги, если не на карту, то хотя бы на баланс приложения. Вечером написал им, но получил ответ, который меня, мягко говоря, удивил:

"Уважаемый пользователь, по вопросу возврата денежных средств вам необходимо
обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» по адресу: улица Старая
Басманная, дом 20, корпус 1 или в сервис-окна «Московского паркинга» на
станции «Кунцевская» Большой кольцевой линии (выход 3) и «Проспект
Вернадского» Большой кольцевой линии (выходы 8-9).
Также комплект документов можно направить «Почтой России» по адресу: ул.
Скаковая, д.19, г. Москва, 125040, Государственному казенному учреждению
города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».

Какие документы необходимы:
- Заявление по рекомендованной форме и согласия на обработку персональных
данных (шаблоны размещены на сайте [1]https://parking.mos.ru/extra/docs/ в
разделе «Шаблоны заявлений»);
- Копия паспорта (2 и 3 стр.);
- Оригинал документа об оплате: чек, платежное поручение, выписка со счета
банковской карты (заверенные печатью и подписью работника банка с указанием
ФИО и должности);
- Заверенные и напечатанные на бланке банка реквизиты банковской карты, с
которой была осуществлена оплата.

Обращаем внимание:
- Выписка со счета банковской карты предоставляется в виде оригинала (с
печатью и подписью банка);
- Если вы подаете заявление на возврат денежных средств от имени организации
или другого физического лица, необходимо предоставить оригинал доверенности,
копию паспорта представителя по доверенности, копию приказа о назначении
генерального директора, выписку из ЕГРЮЛ."

Фактически, меня послали в известном всем направлении. Предложили лично съездить в другой район или в центр города, чтобы написать заявление. Ирония в том, что для этой поездки, вероятно, придётся снова платить за парковку. Либо нужно собрать целую кипу документов — включая оригинал выписки с печатью банка — и отправить их Почтой России. И всё это в 2024 году, когда они сделали автоматизированную систему для оплаты двумя нажатиями...

Отправил тикет на доработку и получил следующую отписку:

Уважаемый пользователь, Вы обратились в службу поддержки парковочного
пространства, в нашей компетенции только консультативная поддержка
пользователей.

Что могу сказать, приложение «Парковки России» — это дно. Вы берёте деньги, но абсолютно не несёте ответственности, предлагая настолько нелепый процесс, что никто в здравом уме не станет его проходить. Даже не знаю, какой должна быть сумма, чтобы я решился поехать в этот офис или собирать всю эту кипу документов — наверное, точно больше 10 тысяч.