Пара историй от взыскателя (не коллектора)

Как-то раз в перерывах между сессиями заочки я решил устроиться на работу в банк. Мне на глаза попалась вакансия: Сотрудник телефонного центра отдела взыскания с зряплатой 30 тыров (для тех времен и мест нормальная зп) и графиком 2 через 2.

Про сами условия работы, про бытовую рутину с посыланием и прочее может, расскажу позднее, сейчас же будет пара рассказов о клиентах.


Я был каким-то неправильным взыскателем и вместо того, чтобы набивать на скорость план (стараться обзвонить за день как можно больше клиентов), я пытался все же человека порой проконсультировать и найти корень его проблем (ну не считая проблему того, что он взял кредит, тут все на поверхности)))


Быдляк и истеричек у меня никакого сочувствия, естественно, не вызывал, а вот адекваты – да.


Примеры:

История раз

Звоню клиенту. Долг 501 рубль (условно). Клиент устало и раздраженно объясняет, что все уже оплатил и ничего больше платить не намерен. Меня в этом сразу настораживает сумма долга. Штука в том, что по потребительским кредитам наш банк первые 4 дня не применял никаких санкций. А на пятый выписывал штраф 500 рублей. Прошу подождать на линии, лезу в историю (не быстрое дело, комп вечно тупит, а запросы нужно набивать командами в консольном режиме) и обнаруживаю, что догадки оказались верны. У клиента был последний платеж. Клиент не доплатил несколько копеек. Первые 4 дня банк молчал, а потом на пятый выставил штраф и стал звонить. И звонит уже месяц. И через пару дней пройдет месяц на просрочке и будет новый штраф, который увеличит долг клиента до тысячи с копьем рублей.


Объясняю весь расклад клиенту, что откуда, куда. Клиент удивлен. Потому что до этого все его разговоры были такими: Дай денег – Не дам, я вам все отдал! – Ну и фиг с тобой, до свидания!


Мы вполне дружелюбно прощаемся, клиент обещает все оплатить, а я на три дня изымаю его карточку из базы обзвона и получаю позже небольшой нагоняй от руководства за излишне долгий звонок, потому что все это клиент мог выяснить, обратившись в отделение, если б "не поленился". Ну а мне.. ну как-то пофиг, я ж тут ненадолго.

История два


Выводится звонок. Пометка: Контактная персона (то есть, возможно, не сам клиент)


- Добрый день, Иванов Иван Ивнович вам знаком?

- Да, он умер

- Соболезную *и подвисаю, потому что на этот счет инструкций не было, а просто так закончить звонок и отправить этот номер в карусель обзвона совесть не велит*

- С вами уже ранее общались?

- Дада, у нас страховка, документы в страховой

- Минуту на линии подождите, пожалуйста


Иду к нач смены, объясняю ситуэйшн. Тот разводит руками. Потому что после смерти долги переходят наследникам и платить по идее должны они, но тут денег должна вернуть страховая, но возвращать она будет еще какое-то время… тупик, короче.


- Мммм,я уточнил информацию… мы не сможем прекратить звонки, пока будет висеть долг. Мы со страховой как яичница с сосиской. Вроде бы даже разные интересные ассоциации можем вызывать, но по сути разные структуры и компании. И вам нужно постараться платеж просроченный внести, а потом эти деньги уже вернет страховая.


- Дадада, мы все понимаем, но денег нет. Похороны же.

- Давайте так, вы мне сейчас обещаете постараться найти денег на платеж, а я на максимально возможный для меня срок снимаю вас с обзвона., это все что я могу сделать.

- Спасибо!


За дальнейшим развитием ситуации я не следил. И не исключаю того факта, что это был обман (но как-то сильно это было похоже на правду). В любом случае для меня это обернулось всего лишь маленькой циферкой в статистике «неэффективности моей работы», а кому-то это дало несколько дней тишины.


На этом пока все. Если интересно могу повспоминать еще историй, рассказ о жизни взыскателей (не коллекторов) и вот про вот это все.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
" И вам нужно постараться платеж просроченный внести, а потом эти деньги уже вернет страховая."

сдается мне что тут большое наебалово лукавство  .Страховая ничего не вернет .

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

ну и еще, даже если страховая ничего не вернет, в наследство человек все равно не сможет вступить, пока не погасит долговые обязательства покойного.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я думаю это ложь. вступают в наследство с долгами и собственностью,либо отказываются от него. И никаких долгов оплачивать предварительно не надо. Тем более если наступил страховой случай .

Автор поста оценил этот комментарий

Протокол такой:
- Обращение в страховую (рассмотрение заявление до месяца)

- Выплата денег (если случай страховой, до двух недель)
Но в это время платежи Банку никто не отменял и их нужно вносить.
На счет "страховая ничего не вернет" - все зависит от признания случая страховым. В принципе, выплаты проводятся. Просто это все оооочень не быстро

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чей протокол? это писулька как выгодно банку.

На момент смерти наступает страховой случай,по которому страховая обязана сделать страховое возмещение. И зачем тогда платить,если эта не твоя обязанность,потому что тебе в твоем агенстве дали протокол?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

протокол многих страховых по любым видам рисков.
я не защищаю страховую, но разные случаи бывают. Бывает и воскресают некоторые = ))), скоро одно из таких воскрешений будем праздновать и яйцами биться.
а платить - ну можно и не платить, просто это усложнит ситуацию.
Вариант 1:
страховая возмещает сумму через 1,5 месяца. По кредиту в это время начислены штрафы. Или топаем платить штраф или переводим дело в суд, который эти штрафы снимет. Пока суд да дело, в право наследования вступить не можем
Вариант 2:
Страховая не возмещает. Штрафы - суд - снятие штрафов - сумма основного долга на наследниках.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

если надо будет,то проконсультируюсь  с юристом, гражданин взыскатель= оператор колцентра  с выданным ему протоклом-это не надежный источник информации

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Если вас таки забанили в гугле:
"Следует уточнить, что приоритетным является не право наследника, а право кредитора на погашение задолженности, в том числе, посредством залога. Это означает, что наследники не смогут полноправно вступить во владение залоговым имуществом до тех пор, пока не будет прояснен вопрос с погашением задолженности кредитору."

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ага  на лицо путание теплого с мягким

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

блин, у меня такое же мнение относительно вас возникло )))
давайте нажмем на "стоп" ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже потерял интерес :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку