Памятка пешеходу.
Сам объеду.
Если вы едете по тротуару и видете пешехода, всегда будьте готовы что он отскочет в сторону. Опережать нужно либо очень быстро, либо чуть быстрее его скорости. На крайняк по БОЛЬШОМУ радиусу
если вы едете по тротуару и видите пешехода, помните, что по ПДД у него преимущество и ваша задача не создавать ему помех
ПДД РФ разрешает езду по тротуарам в случае отсутствия велодорожки и невозможности ехать по проезжей части. Читайте ПДД
Невозможно -- это, например, если у вас нет ног, ходить становится невозможно. Или если под ногами нет земли. Выпав с самолета вы сможете почувствовать, что в процессе падения категорически невозможна езда на велосипеде, к примеру.
Ваше желание сохранить свою жопку в тепле и уюте тротуара не относится к "невозможности ехать по проезжей части", увы.
24.2. ...
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует
возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
Конкретного описания что такое отсутствует возможность в ПДД не прописано. По этому я спокойно могу сослаться на заставленную машинами обочину, отсутствием в данный момент светоотражающих элементов и прочее-прочее. А ваша ненависть ко всем окружающим до добра не доведёт.
зато сказано, что велосипедист обязан не создавать помех пешеходам, а что такое создание помех есть в правилах вполне конкретное определение и если велосипедист создает помеху пешеходам на тротуаре, то должен спешиться
"Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения
не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это
может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить
направление движения или скорость.
Однако на тротуаре вы постоянно будете менять скорость и направление движения в зависимости от движения других пешеходов. Если я еду на велосипеде и спокойно вас объезжаю, а вы кинетесь мне под колёса испугавшись, то это вы создадите мне помеху. Речь в данном посте именно об адекватном поведении пешехода. Велосипедист вас видит, а по скольку большая часть велосипедистов адекватна, то и объедет он вас. Я даже в достаточно плотном потоке людей спокойно еду на скорости равной скорости потока и никому не создаю помехи. Ну а если уж людей будет слишком много, то или спешусь (и займу места на тротуаре ещё больше) или уеду на дорогу (где и провожу от 20 до 60 процентов времени при езде)
Разрешите доебаться, двигаясь по тротуару велосипедист не имеет преимущества над пешеходом, а потому даже прыгнув под колеса пешеход по определению не создает велосипедисту помех
Перебегая через дорогу пешеход так же не имеет преимущества. Но очень возмущается когда его давит машина
Но при этом же нельзя ехать по дорогам общего пользования. А вот запрета на управление велосипедом при этом нет. Так что ссылаясь на это можно слать кого угодно.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
И что? Велосипед - ТС. А ТС должно обладать световозвращающими элементами при езде по дороге. Соответственно мне можно ехать и без них, но выезжать на дорогу - нельзя. Так что не прокатит.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
Так что не надо про световозвращающий материал.
Ну, мне, как человеку, принципиально ездящему чуть быстрее пешехода, регулярно спотыкающемуся и вообще с крайне низкой скоростью реакции, трасса, по которой ездят странные здоровые бронированные чудища на огромной скорости как-то не особо нравится... И вообще - разве для проезжей части и т.д. не надо сдавать экзамен по правилам движения или что-то вроде того?
Это вообще большая проблема. Пешеходы считают, что тебе надо валить на проезжую часть, но при этом водители не считают тебя полноправным участником движения. И на мой взгляд, лучше объезжать пешеходов, чем трястись каждый раз, когда тебя обгоняет очередной водила.
Да, вы не опасны для пешеходов, но вы создаете очень опасный прецедент.
Сдавать экзамен для велосипеда не нужно.
Класс. Ну что, пойду на шоссе учиться кататься :\ И пусть моя мама подберет мне хороший памятник. Зато не помешала ни кому.
Есть еще небольшой участок к парку, с сильным уклоном. До остального - 40 минут маршрутки + метро. Но велосипед предполагался именно как средство продвижения в районе, ибо пешком - долго, а на маршрутке - дорого по 10 раз туда-обратно с пересадками по две остановки ездить. Платить-то все равно как до Москвы. А на сильные уклоны у меня что-то вроде фобии. Тем более, когда плохо контролируешь собственное движение.
Послушайте, вообще... Вообще... Мир не должен прогибаться под Ваше нежелание ездить по шоссе.. Не хотите соблюдать правила? Пусть мама озадачится памятником, тк уж очень высока вероятность наткнуться на Вашего собрата по умозаключениям, не считающего, например, необходимым включать поворотники (велосипедистам на злобу дня), смотреть в боковые зеркала и пропускать пешеходов на зебре.
Не очч понятна логика Пикабу: только что обглумили мамашку с коляской на велодорожке, хотя свой моцион она вобщем-то мотивировала тем же удобством и безопасностью..
ИНТЕРЕСНО
Знак «Пешеходная дорожка» запрещает автомобилям движение, а вот о стоянке на дорожке для пешеходов и велосипедистов ничего не сказано. Да, штраф в размере 2 тыс. руб. придется заплатить, потому как попасть на запретную территорию без движения невозможно. Однако, согласно КоАП, эвакуировать ваш автомобиль на штрафплощадку с пешеходной дорожки у ГАИ нет никакого права. Многие москвичи, те, у которых денег побольше, пользуются такой недоработкой Кодекса, и привычно паркуют свои четырехколесные «лошадки» на дорожках, предназначенных для «двуногих».
А давайте все так делать? Вписывается же в ПДД.
Да кто б сомневался? И на аварийке по ПДД можно стоять в любом месте, выбрав себе наиболее удобный пункт из контекста правил.
У нас реально одна проблема в обществе: все ставят свой комфорт на пьедистал, искренне ожидая от окружающих понимания..
Кстати, боюсь, на велодорожке меня тоже заматюгают, ибо буду перегораживать им дорогу :\
А вообще - я хочу соблюдать правила. Была бы велодорожка - ездила бы по ней, хотя и ревела бы потом по вечерам из-за вышеупомянутых ругательств. Вообще, даже обидно - на меня и так криво смотрят, что я по зебре только перехожу дорогу. Конечно, если до зебры не идти несколько километров в одну, а потом в другую сторону до супермаркета за картошкой. И вообще - я не езжу по шоссе и никогда не буду, потому что слишком хочу жить. Я эгоистка, но не понимаю, чем миру поможет мое самоубийство. Потому что вызубрить набор слабоструктурированных и постоянно меняющихся стремных картинок я не могу, да и скорость реакции у меня ни в жизнь не будет нужного уровня. Не говоря уже о том, что я не уверена, когда смогу проехать на велосипеде больше пары метров. Не хочу переносить эти пару метров на оживленное шоссе с подъездом к аэропорту и заканчивать их под колесами одной из фур, которые тут рядом регулярно сносят ограждение.
Про мир не должен прогибаться - я уже не знаю, что вообще имею право делать, чтобы не задеть мир. Сижу в квартире, тише воды, ниже травы, музыку из наушников не вынимаю, говорю шепотом, пианино уже сколько лет только глажу по крышке, общаюсь только с мамой и продавщицей в магазине, ибо не дай бог кого чем задену. Называется, только начала радоваться и выходить на улицу.
Ну как же, выходит по мнению некоторых пешеходов одним велосипедистом меньше значит и проблем для них тоже меньше.
Ну я посмотрю что вы скажете когда ваш 14 летний сын или дочь, не зная ПДД выедет на дорогу к машинам. Да и как водитель скажу что ну их нафиг - детей на дороге.
Если мой 14-летний сын вылетит на дорогу на велосипеде не зная ПДД, он сильно огребет, потому что никто не разрешит ему кататься до того, как он изучит ПДД. Дети -- ответственность их родителей, а не пешеходов.
Давайте трезво взглянем на ситуацию, велосипедных дорожек крайне мало, а на тех что есть постоянно гуляют пешеходы, включая семьи с колясками, о каком уважении и правилах идет речь? Вам вообще часто велосипедисты мешают или это позиция такая я хожу где хочу а вот вы с колесами неправы?
Вот этих пешеходов и давите, их никто не заставлял на велодорожки вылезать. Я не за сегрегацию, я за справедливость.
Постоянно мешают. Особенно мне мешают те, кто на скорости вылетают из-за спины в паре миллиметров от моей руки. Не имею ничего против тех, которые никому не мешают.
зря удивляетесь, это просто так сложились обстоятельства. я был уйму раз заминусован за подобные высказывания
Во-первых, мне нужно наличие велодорожки.
Во-вторых мне нужно, что бы на проезжей части был "негустой" поток автотранспорта.
В-третьих, Ехать по проезжей части очень страшно.
Мне лучше ехать по проезжей части, при этом не создавая помех для движения тем, кто не "за рулем"
Установи на велосипед проблесковые маячки и одень жилетку со светоотражателями, а также почитай ПДД - отношение водителей к тебе на дороге станет абсолютно другим.
"Ехать по проежке страшно" вообще не аргумент, привыкай либо не надо жаловаться, ты должен иметь ввиду, что в первую очередь твое место в крайней правой на проежке, а на тротуаре ты гость, ты должен двигаться с соответствующей скоростью.
По тротуару можно летать как угодно, пока это не создаёт помех пешеходам. Но если твоя физическая возможность позволяет ехать быстрее 20 км/ч и при этом дорога не совсем скоростная, то лучше всё же по дороге ехать. Лично меня больше напрягают бордюры чем пешеходы. И хоть я спокойно могу его перепрыгнуть, но лучше объеду по трассе
Ты не охуел ли? В жилых зонах ограничение для всех ТС 20км/ч. Так что твоё "летать как угодно" ещё раз показывает незнание велосипедистами ПДД.
Тротуар не относится к жилым зонам. Это так, для справки. Ну и средняя скорость обычного велосипедиста не знающего дорог редко превышает 20 км/ч. Быстрее и о дороге ездить трудно без подготовки.
Я тут обычный шлем по размеру головы и кармана найти не могу, а вы где-то с зеркалом отхватили
Зеркало отдельно, в веломагазинах. Там липучка, довольно крепкая. Перед установкой прикрепить на дешевый скотч и погонять часик, а я походил по двору и все, думаю удобно. 3 дня мучался, еле отодрал, и переклеил на удобное место.
А я на мотоцикле, Карл, перед каждым перестроением смотрю сперва в зеркало, а потом назад через плечо. Потому, что это моё здоровье в первую очередь, Карл. И пусть мне будет не удобно от поворота головы, чем неудобно от внедорожника в заднем крыле.
Так у тебя зеркало на руле, а мне достаточно чуть головой качнуть, для полного обзора.
И здоровье дороже, а так как я из Донецка, 60-80% веломагазинов не работают, и по инету не закажешь... Увы.
я хуею "Памятка пешеходу" блядь от велосипедиста!
ты не ахел ли часом товарсч педальный?
Проблема в том что те, кто на проезжей части будут говорить, что вы нарушаете ПДД, пиздуйте на тротуар...
В последнее время ситуация стала улучшаться. Уже никого не удивить велосипедом на дороге и редко кто что-то против скажет.
Эх, если бы водители, велосипедисты, а главное пешеходы соблюдали ПДД жизнь была бы охуенной, а то, что есть у нас - полная хуйня.
водителей нормальных примерно 4\5 от числа всех, а одна пятая дибилов в год сбивает ОЧЕНЬ много людей.
Велосипедисты в подавляющем большинстве понятия не имеют что велосипед должен соблюдать правила и рассматривают его как "большие ролики" (а меня, как велосипедиста-дорожника с огромным стажем это БЕСИТ!!)
Пешеходы у нас вообще думают что они, суки, бессмертные!
Я очень много лет езжу по дорогам.
за последние 10 у меня было (тфу тфу!!!) 3 аварии.
1 раз в меня врезался велосипедист выехавший на КРАСНЫЙ СВЕТ на "зебру" и ёбнул меня в бок.
2 раз опять же на зебру выскочила бабка лет 50-60 и весом под сотню (опять же на красный и прям под колёса)
3 раз - прижал к бордюру уёбок на мопеде, после чего я удачно полетел на дорогу и сильно разодрал плечо. Причём даванул он меня вполне специально.
Идиотов очень много, поэтому я уже лет 5 езжу только по ночам, днём на веле стараюсь вообще не появляться. Как не странно ночью водители значительно адекватнее.
хотите бесплатный совет? многие водители авто возят с собой книжку актуальных правил на случай "терок" с инспектором. есть отличные маленькие книжечки, тем более велосипедистов касается только 24-ый пункт )
Ну а я о чём. Либо очень медленно, чтобы успел заметить и не напугался, либо быстро, чтобы не успел отскочить и подставиться, либо на расстоянии, чтобы вообще никак не контактировать.
такие утверждения необходимо подкреплять ссылкой на правило. Учишь, вас, молодых, учишь, а вы всё равно тупеете и тупеете.
будучи водителем транспортного средства под названием велосипед и участником дорожного движения будьте любезны сами следить за актуальными ПДД. незнание закона не освобождает от ответственности
ПДД 2015
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Да где я сказал, что я не знаю ПДД? Сука, дебилы, как же я вас ненавижу, долбоебов... Но в принципе пох, объясняю. Что-то сказал, это вброс, подтвердил свои слова, это уже полезная информация. Вот, запомни это, и если кому-то рассказываешь сказки, подтверждай их пруфлинком, сука.
На вас дебилов пруфов не напасешься. Могу понять, когда сомнительная информация, но на кой хрен для банальностей пруфы давать?
К сожалению, узкие улочки моего города не позволяют мне объехать по БОЛЬШОМУ радиусу.
Тут гораздо лучшим вариантом(как по мне) будет сбавить скорость движения, и подав сигнал моим звоночком, объехать пешехода.
Сбавить скорость - правильно. Подавать сигнал звонком - моветон в среде нормальных велосипедистов. Если уж так невтерпёж - попросите голосом вежливо. Мне ещё ни разу не отказывали. А если ещё и поблагодаришь - вообще смотрят с удивлением и радостью в глазах, что остались ещё нормельные велосипедисты.
Что за глупости, какой моветон. Похоже на браваду людей, которые не пристегиваются из принципа. Для чего тогда он нужен?! Как средство предупреждения пешехода, использование звонка полностью оправдано.
Наверно вас распирает, от чувства собственной правоты, но вы очень ошибаетесь. Двигаясь по тротуару на велосипеде я стараюсь проблем никому не доставлять и всегда снижаю скорость там, где видимость ограничена, могут быть или есть дети и объезжаю людей аккуратно. Звонка на моем велике не было с момента покупки, но собираюсь поставить, т.к. на своем примере убедился в его действенности, когда шел уткнувшись в телефон и мне на перерез ехал велосипедист. Звонок моментально привлекает внимание. И это не автомобильный клаксон, чтобы его пугаться.
И действительно. Вот пишут, пишут что китайский ксенон - это и ставить его нельзя, т.к. слепит, но для чего же он тогда нужен? Как средство предупреждения пешехода не оправдано вообще никак, ты больше пугаешь пешехода, чем предупреждаешь, а практически все используют звонок как знак того, что велобоярину следует почему-то уступить дорогу
Вы путаете теплое с мягким. Китайский ксенон нужен тем, у кого нет денег на нормальный, а для каких целей его ставят это уж каждый решает себе сам. Экономные понты наверно, раз нельзя ставить.
А звонок это средство предупреждения других людей о своем приближении, когда тебя не видят. Бывают случаи когда просьба уступить ни чем криминальным не является. Например при отсутствии возможности объехать этих самых пешеходов.
Звонки эти как правило очень неприятны для ушей, громкие и пугают людей, а не предупреждают
наверное это зависит от звонка, точно не знаю, но думаю они не все в наше время срабатывают с неприятным дребезгом. С другой стороны это сигнал предупреждения и он не должен сливаться с окружающим шумом и выдергивать внимание на себя.
Звоночек лучше оставить для других велосипедистов. Человек может испугаться неожиданных звуков за спиной. Думаю, раз уж ехать по тротуару, то стараться вообще никаким образом не влиять на пешехода. Я всегда притормаживаю и придерживаю тормоз, когда проезжаю мимо людей, ибо пешеход может отпрыгнуть, побежать в строну, особенно маленькие дети и собачки. Нужно учитывать все возможные ситуации.