Ответ xzionex в «Всё познается в сравнении»

По поводу надобности личных автомобилей люди часто кидаются в крайности - от "Как купишь  - ты даже в булочную будешь на машине ездить" и до "Общественного транспорта всегда на всё хватает, а не хватает - то есть такси и каршеринг".

Часто люди машину покупают не потому что надо, а потому что "у всех есть, и я могу себе позволить". В результате человек живящий по принципу "дом-работа" в пределах одного города её покупает. И  вскоре (или не вскоре) приходит понимание, что автомобиль-то им был просто не нужен - до работы проще доехать с книжкой за 30 минут, чем за рулем за 60. И потом машину продает за ненадобностью и пишет пост как у ТСа.

Однако автомобиль может как увеличивать (субъективно) расстояния, так и сокращать их. Когда я купил автомобиль (в Москве), то лично для меня - это было обретением ещё одной степени свободы. Доехать до ТЦ за 15 минут, а не за 40 и затариться всем чем надо. Проехать по радиальному маршруту через город, где нет прямого сообщения по линиям метро/МЦК - за 20 минут, а не за час.
Поехать в деревню, на охоту-рыбалку-грибы, покататься по красивым местам с подругой, на экскурсию в другие города - не подстраиваясь под какие-либо графики транспорта и наличие людей с автомобилями.

И всё это - в любое время суток, времени года, и погоды - капает ли дождь за окном, высокий спрос на такси, свободные машины рядом и т.д. - с личным а/м это не важно. Да, остается всегда цена владения автомобилем: заправка, ТО, налоги. Но я в этом случае отношусь к той категории, кому машина действительно улучшает качество жизни, и эта цена оправдана.

Юмор для всех и каждого

35.3K поста47.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Любите друг друга. Смешите друг друга.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ТС, в рамках текущей ситуации, в ваших обстоятельствах, ваши рассуждения конечно верны. Однако, возможно, стоит посмотреть как сложилась такая ситуация?

И под ситуацией я имею ввиду городской план строительства хотя бы лет за 10.

Почему ближайший ТЦ в котором можно закупиться тем что надо находится в 40 минутах езды на общественном транспорте?

Почему нет прямого сообщения с помощью линий общественного транспорта (особенно выделенных трамвайных полос или хотябы выделенных автобусных полос)?

Почему нет нормальных остановок общественного транспорта, где будут не важны погодные условия?

Почему, в целом, возникает необходимость ежедневно перемещаться на такие огромные расстояния каждый день?

Почему нет возможности преодолеть короткие расстояния (до 5км) с помощью более удобных средств индивидуальной мобильности - от велосипеда до моноколеса (так чтобы не бояться, что каждая поездка может стать последней)?


Ответ на все эти вопросы один - потому что город долгие годы строили для машин, а не для людей.

И при ответе на эти вопросы стоит учитывать один крайне важный фактор: обслуживание асфальтового полотна для автомобилей стоит очень дорого. Настолько дорого, что за стоимость содержания одной 4х полосной дороги с ограничением скорости в 60 км/ч в течении 7 лет,

можно построить и содержать 2х полосную дорогу с ограничением в 40 км/ч, двунаправленную выделенную трамвайную линию, а на сдачу останется ещё пара велодорожек и качественное озеленение.


И ещё один не маловажный фактор - среда в которой вы обитаете.

Чтобы вы имели возможность доехать до ТЦ из любой точки города весь город нужно утопить в асфальте дорог. Чтобы вы могли у ТЦ припарковаться - рядом с ТЦ нужно построить парковку таких размеров, что от соседних домов будет быстрее доехать на машине, чем дойти.

Чтобы вы могли комфортно припарковать на ночь свой автомобиль у вашего дома необходима парковка размером со стадион. Да, есть конечно, многоквартирные дома с подземной парковкой, но, давайте честно, сколько из нас могут себе позволить жить в таком доме?

Я уж молчу про шум и воздух...


Вот и получается, что чтобы лично у вас была машина - город надо полностью построить для машин, а жить надо в пригороде, чтобы всего этого безобразия не видеть...

Лично мне такие города не нравятся. А вам?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я согласен с рядом ваших аргументов (но не со всеми); и не согласен с общим выводом. Все современные ТЦ в городах сейчас строятся с подземным  паркингом или парковкой на первом этаже: ближайшие около меня открытые - Метрополис на Войковской, Авиапарк на Ходынке, подземный ТЦ под стадионом Динамо, Леруа-Мерлен в Красногорске или Химках.  Ну не будут такого размера ТЦ строить в шаговой доступности от любого дома, они рассчитаны на представление большого количества магазинов для большого количества покупателей, и большие обороты товаров/денег.
И общественный транспорт развивается, одно лишь открытие МЦК сократило расстояния для всех: с Войковской до Ботанического сада раньше добраться было целой проблемой, а сейчас - это 20 минут в комфортабельном вагоне. Ну и МЦД добавило связность частей города. Именно благодаря таким вещам люди даже имея возможность купить автомобиль не испытывают в нем сильной потребности.
У меня самого нет в нем (автомобиле) сильных потребностей при ежедневном перемещении (работа-дом), однако выезды куда-либо с вещами или за город резко меняют ситуацию, и альтернатив личному автомобилю уже не остается.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если для столицы это понимание пришло (вероятно, вынуждено), то в регионах (сужу по Сибири) - до этого сильно далеко. Омск, Новосибирск, Томск, Кемерово, Новокузнецк - тенденция явно противоположная, города строятся или перестраиваются под автомобили. Общественный транспорт в запустении. В новых спальных микрорайонах с высотками по 22 этажа и больше - нет и намёка на подземную парковку, поэтому абсолютно вся придомовая территория превращена в парковку.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не будут такого размера ТЦ строить в шаговой доступности от любого дома, они рассчитаны на представление большого количества магазинов для большого количества покупателей

Не будем учитывать нынешние средства коммуникации и логистики.

Курица или яйцо? Что появилось сначала - засилие автомобилей или торговый центр в который удобно приехать на автомобиле?

ТЦ - это американское изобретение, которое появилось и распространилось почему-то именно тогда, когда вся Америка подсела "на колёса" и до сих пор с них слезть не может. В отличие, например, от Европы.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да, остается всегда цена владения автомобилем: заправка, ТО, налоги.
К сожалению, цену за то что вы владеете автомобилем платите не только вы. Её платят все горожане, поскольку город вынужден адаптироваться под количество автомобилей в нём, а соответственно расширять дороги, строить парковки, ликвидировать маршруты выделенные под общественный транспорт, следить за безопасностью движения, поддерживать качество асфальтового покрытия и т.п.
И речь даже не про деньги, а про место. Автомобили съедят всё доступное место в городе и им всегда будет мало, вынуждая всех (в том числе и автомобилистов) перемещаться на неоправданно огромные расстояния, как в вашем примере про покупки в ТЦ.
2
Автор поста оценил этот комментарий
У меня от дома до ближайшего магазина 5км примерно, это я живу так то даже не пригороде. И знаете, удачи вам в -30 на велосипед в хотя-бы до магазина до ехать.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

перечитайте мои сообщения. моя мысль заключается в том, что от вашего дома до магазина должно быть не 5км, а 500м. В том числе, за счёт автомобильной инфраструктуры.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку