310

Ответ Psyhololog в «Чаевые уже не те. Или те?»23

Давайте уже проясним пару моментов.

Я работал в общепите с 17 до 25, перерывом на армию.

Работал официантом, барменом и кальянщиком. Работал в ресторане, работал в банкетной службе, в пабе.

Тобишь, прошёл всё.

Работу всегда любил, ибо нравилась движуха. Иногда думаю устроиться на лето, но мне уже 30 и давно уже устроил свои жизнь.

Ну это так, стариковские мысли, типа «пацаны, дайте мячик пнуть».


Дак вот.

Начнём с того, что ВЫ НЕ ОБЯЗАНЫ оставлять чаевые.

А если у заведения приписка о +10% в счёт, то смело шлите на хуй такие заведения.


Сразу говорю, мы берём нормального официанта, который НЕ лижет жопу клиенту и не забивает хуй на твои заказы.


Вас пришло пятеро. Вы на перебой заказываете, само толком не поняв кто что заказал.

Задача официанта - запомнить и переварить всю эту информацию, и принести без ошибок.

Бывает так, что компания берет по 3 разных блюда, кому-то сразу по приготовлению, кому-то суп сразу, а кто-то хочет суп после стейка.


Если хотите проводить аналогию с кассирами, то будет несостыковки.

Как раз повара = кассиры. У них есть технология работы. Товар пик-пик-пик, с вас столько то. Если вы забыли купить пряники, то вы пойдёте сами, кассир не будет это делать.

Официант делает.

Упала вилка - поменяли.

В столовой ты говоришь «блядь» и идёшь за новой.


Конечно, это всё работа официанта, но официанты бывают разные.

Лично я всегда понимал гостей. Одному вообще ничего от меня не надо, другой не прочь попиздеть о чём-то.

Однажды, я катал стол из 14 человек на НГ.

А три часа ночи варил детям сосиски на кухне сам, потому что банкетные повара отдают готовые блюда и сваливают.

Можно долго углубляться во все бизнес-процессы, но я говорю о самом действие: официант заморочился для гостя.

Был бы гость уёбок, я бы действовал строго в рамках меню. Типа извините, такой хуйни нет.


Или был у меня постоянщик, который брал по 3-5 литров пива каждый день на вынос.

В 00:00 касса закрыта.

Но он пришёл в 00:01 и попросил налить.

Так как отношения были хорошие, я налил пиво, написал на листочке количество и положил деньги в кассу.

По факту - я нарушил кассовую дисциплину и меня могли выебать, или натянуть мутки.


Хочешь сравнивать с кассиром - попробуй купить после закрытия.


Официант должен увидеть твой пустой бокал и обычными жестами издалека заказать тебе ещё.



Повторюсь, никто не обязан оставлять чай.

И уж тем более не нужно оставлять каждому официанту, даже если он работал как уёбок.

Но не стоит говорить, что это лишь принеси-подай везде.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если кассир в банке вас обслужил как надо, на чай оставляли хоть раз?)))

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Блядь. Прочитай текст.

Кассир в банке выполняет работу по шаблону.

Когда ты заходишь обменять деньги, то ты не киваешь молча.

Когда ты хочешь повторить пиво, то с офиком встречаешься глазами, поднимаешь почти пустой бокал пива и киваешь. Он кивает в ответ и приносит новый бокал.

Официант - работа не по шаблону.

Принять заказ и вынести еду - минимум из работы.

Но если хочешь оставить чай кассиру - пожалуйста. Тебя никто не заставляет это делать, но никто и не запрещает.

раскрыть ветку (9)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Забей, это бесполезно

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но это обычный не физически тяжёлый (как стройка, грузчик и тд) труд. уУпала вилка, поменять, это как кассир скажет - я же ещё и возвраты делаю!! И кассу считаю!  Немного напоминает исповедь таксиста и его тяжёлый"" труд. Будем честны, профессия переоценена, но, я рад что студенты например могут во время учёбы как то финансово себе помогать. Или женщины без образования, из деревни например

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не физически тяжёлый.
Сразу видно, официантом ты никогда не работал.
Мне было гораздо, гораздо проще выгружать грузовики.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Обычный труд низшего звена сферы обслуживания. Я все понимаю. Бывают хамы, неадекваты клиенты да. Вечерами пятницы не присесть, ещё пара пунктов ничем не выделяющихся из  многих сервисов по работе с людьми. Только не нужно говорить что это умственная работа)  Может стрессовая. Ну так стимул учиться

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это именно что физический труд, причём выматывающий.

После 12, а чаще 14, потому что графики в России, особенно лет 5 назад, были больные, я чувствовал себя гораздо хуже, чем после смены грузчиком.

Не вечерами пятницы не присесть - а дай бог 15 минут в час у тебя будет такая возможность, это постоянное движение. Выйди на улицу и пройдись 12 часов подряд, даже нести ничего не обязательно.

И при всём при этом ты scapegoat, как единственный коммуникатор гостя и заведения ты принимаешь на себя последствия любого косяка.

За начальные студенческие годы я очень много где подрабатывал, и всё равно в жизни так не уставал, как в то время, пока спину не сорвал и с тех пор туда не лезу. 


"профессия переоценена"

Я не очень понимаю, откуда это вообще взялось у людей, учитывая что половина местных форумчанов включая тебя относят её к "работе отребья" или недалеко оттуда.


"ничем не выделяющихся"

Как я уже сказал, сразу видно, что в общепите на этой должности тебя никогда не было или это было одно кафе с очень хорошими условиями.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

не считаю я официантов отребьем. Обычные студентики. Но в заведениях бываю, официантов вижу. Думаю при том что офицмант 12 часов смена,  повара тоже в этой смене, так же фигачат на 10 плит. Но там ещё и знания нужны, какие то навыки, кроме как быть вежливым и не уронить разнос.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На 2-3 обычно.
Помощником повара я тоже работал. Вернее, технически бартендер, но в итоге сидел я на кухне, как универсальные руки-помощь все смены.
Разница колоссальная. Повар вообще 30% времени просто сидел и трепался с барменом, отвлекаясь на процесс готовки. Да, это навыки и квалификация, но нагрузка в десять раз меньше. Ещё раз повторяю, пока ты действительно не почувствуешь себя в шкуре офика после пары 12 часовых смен - понимание не придёт. Ты так и будешь делать ложные выводы на основании своего впечатления, как гостя.

Никто не заставляет поддерживать систему чая. Как и вообше отдавать деньги сверх меню. Но хотя бы не надо распространять ложные впечатления.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть версия повара, понятно что другое место,  там не хватало поваров часто из за малой зп. и он носился не присесть, а официанты ещё цыкали - что так долго. Думаю дело в плохо организованно месте, чем в адском труде всех официантов. И в большинстве заведений, официантов которых видел не были обременены на 10 столов. На кафе 30 столов  заняты штук 10, 3 официанта. Порой в зале никого из них. По разному бывает думаю

Автор поста оценил этот комментарий

Кассир в банке охуеет. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку