Ответ NovemberOne в «О тех, кто не поднимает трубку»

Upd: видимо, запутанно получилось - если сделать в заголовке клац, то можно почитать пост, на который мой ответ ниже. Там парню просто подгорало в целом за телефоны, а не про поиск кандидатов.

А с оригинальным постом вообще не спорю. Искать работу или клиентов и не брать трубки - как минимум контр-интуитивно.

***

Потому что, милый, люди бывают, представь себе, заняты!

Отбросим даже причину в попытке избежать мошенников и спамеров. Даже если бы их не было.

На работе у меня бывает по 6-7 встреч в день. Буду я тратить свои свободные 30 минут на обзвон всех неизвестных номеров вместо того, чтобы пообедать и сходить в туалет? Нет, не буду. Пусть там даже звонит работа мечты. Хоть умерший нигерийский дядюшка, предлагающий мне наследство. Я, блять, лучше пожру и посру.

А бывают, знаешь, родители маленьких детей, которые спят чутко и в странных режимах (три дневных сна) и не дай, блять, боже шелохнуться в это время - пробуждается древнее зло, которое будет орать три часа на радость тебе и соседям из-за того, что не выспалось. Тут не просто выключают телефон (и вибрацию тоже), тут даже шёпотом опасно говорить.

Курьеры условного Озона оставляют посылку просто так. А если нет - то не получив ответ на телефон, пишут сообщения. Представляешь, Карл, курьер (!), у которого десятки доставок в день, не ленится писать сообщения! Всякие другие службы доставки обычно тоже заранее согласовывают, потому что дороже гонять человека впустую, чем потратить 5 секунд на то, чтобы написать сообщение о том, кто ты и что ты хочешь.

По современному этикету вообще уже считается, что звонок по телефону должен либо быть согласован по времени обеими сторонами, либо быть срочным. В остальных случаях незапланированные звонки считаются неудобством и нарушением личного пространства.

Мой предыдущий шеф - очень богатый и успешный дядечка - имел два телефона. Один кнопочный, номер к которому знал вообще только самый близкий круг лиц, он был включён всегда. Туда звонили жена, дети, секретарша (гусары, молчать, она выступала фильтром по рабочим звонкам и пропускала в шефа только нужные). И один смартфон, по которому он отвечал только ограниченному количеству лиц по работе и то только после того, как они предварительно пишут, зачем звонят.

Потому что время - ЦЕННО. Очень. Тебя, милок, ломает написать в вотсап или телеграмм, ценишь своё время? Ну так и мы ценим. Надо ли нам слушать то, что ты говоришь? За последние 5 лет, как я перестала брать незнакомые номера, я ни разу об этом не пожалела. И научилась людям всегда сначала писать - и только если вопрос срочный, а ответа нет - звонить. Потому что это уважение к режиму и комфорту другого человека. Это возможность предоставить выбор собеседнику, удобно ли ему с тобой именно сейчас общаться. А не врываться в его день со своей навязчивой идеей.