Ответ на пост «Я тоже хочу, вбросить на вентилятор про малый бизнес»

Ох уж эти мнения о правилах ведения бизнеса. Скажу сразу это не жалоба и не У меня есть такой магазин. Магазин «у дома», вывеска ФК, но ассортимент куда шире. Наценка составляет от 10 до 30% в зависимости от товара. На всякую мелочевку жевачки и батончики где-то 30-50%. Кто-то решит, что это много, но нет. Спорить ни с кем не собираюсь, и на комментарии отвечать врядли буду. К примеру сахар стоит у меня 80 рублей, да в 5ке дешевле, но с сетями смысла нет бодаться ценой. Я не знаю за сколько они товары покупают, но к примеру молоко Пестравка 2,5% ПЭТ 930мл они продают дешевле, чем я закупаю у Далимо. Да, я гребанный капиталист, что ещё сверху накидываю 15% сверху. ФК за последние два месяца повышала цену на продукцию два раза, но отчего-то крайний тоже я. Покупатели не видят всей цепи работы и как обычно винят продавцов во всех бедах. Курица и яйцо подорожали из-за закрытия многих птицефабрик к примеру, было уничтожено огромное поголовье птицы в связи с птичьим гриппом(легко гуглится). Но по поводу этого тишина, все торгаши сделали, они виноваты.

Кстати, хотел написать ещё о своих затратах. Первое, это электроэнергия, она сейчас подорожала для меня до 11,50руб/КВт, а холодильники и морозилки жрут немало. Второе, это  персонал, в среднем это 2500 руб в день. Причем непосредственно продавцы хотят вас обсчитать и всячески налюбить. Это не позиция магазина, но собственник обычно знает где и в какой степени обманывают продавцы. И в его силах определить «насколько будут борзеть» продавцы. Абсолютно все опытные продавцы обсчитывают, они не могут иначе, если их уволят за это, или они сами уволятся, потому, что «свободы» не дают. И ты как руководитель решаешь, либо «позволять» творить это, или нанимать всякий раз новых продавцов. Рано или поздно продавцы «заключатся». Никто не захочет устраиваться в этот магазин, сарафанное радио даст о себе знать, вы ведь не даете работать продавцам. Это, что касаемо персонала, теперь продукты и закупки. Я ни за что, и никогда не продам просроченный товар покупателю. Это принципиальная позиция, да, я по факту оплачу этот товар, но ни за что! Это я транслирую продавцам, вдалбливаю, что нужно всегда контролировать сроки, но пропустить окончание увы возможно. Перед тем как продавец отдаст товар покупателю он смотрит на сроки ещё раз. Могут и пропустить, увы. Есть ещё грустный момент, это поставщики. Были к примеру с сыром пестравка фасовка 200г, сроки нормальные, ещё 1,5 месяца ему жить, но с плесенью, хоть и не должен. Или вздутие детского сока, я его снял с продажи, ну его нафиг. Мне ещё отравлений соком не хватало.  Предъявил претензии поставщику, на что мне сказали, ну вроде норм, подождите как ещё надуется и я поменяю по браку.

Ещё раз скажу, что мне эти претензии не особо нравятся, но я уже почти к ним привык. Это не жалоба и не претензии. Пусть моя работа и ваши походы в магазин будут взаимноприятными.