233

Ответ на пост «Я такой эко»1

Пару слов о "зеленом" транспорте.
КПД бензинового двигателя около 30%. КПД дизельного двигателя с турбиной не более 55%. Это в наиболее мягком режиме эксплуатации - на стабильных оборотах, т.е. на длительных перегонах. В городе очевидно КПД снижается, иногда кратно.
КПД электродвигателя около 90-95%. Системы рекуперации позволяют не терять кучу энергии в условиях городской езды.
Электрический КПД ТЭЦ 30-35%, плюс куча тепла на отопление, суммарный КПД около 70%.
Итого, с учётом потерь при передаче электричества в 10%, имеем КПД электромобиля, равный 0.9×0.9×0.35=0.2835, т.е. около 28%. Без учёта дополнительно вырабатываемого тепла на ТЭЦ. Практически как в бензиновом двигателе. С учётом вырабатываемого на ТЭЦ тепла получаем 0.9×0.9×0.7=0.567, т.е. около 57%. Выше, чем в любом автомобильном ДВС.
Кроме того, на электростанциях устанавливают системы фильтрации и очистки, которые (в нормальных условиях) сводят вредные выбросы практически к нулю. В автомобилях же зачастую выпиливают даже химические катализаторы в выхлопной системе.
Да, производство аккумуляторов вредит экологии. Да, переработка аккумуляторов ещё недостаточно развита. Но не нужно говорить, что электромобили вредят экологии больше, чем бензиновые. Они вредят иначе, и уровень вреда во многом зависит как от норм производства компонентов, так и от сознательности водителей.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно посмотреть расчеты при отрицательных температурах, когда ёмкость аккумулятора падает.

Плюс затраты, на инфраструктуру и потери времени на перезарядке.


Это не критика, но если уж оценивать, то нужно оценивать все факторы.


И мое мнение, что нет серебряной пули, где то лучше работает одно, где то другое.


Как только мы пойдем по пути оптимизации затрат при генерации энергии(любой), тогда и возможна будет революция в этой сфере. Пока же ГСМ это огромный кусок рынка и не всегда логичный и эффективный. 

раскрыть ветку (16)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже научная диссертация, а у меня лапки. И да, ДВС в транспорте ещё надолго, а где-то навсегда. Мой посыл лишь в том, что выгоднее (экономически и экологически) переработать ископаемое топливо в электричество и затем по возможности его использовать в транспорте. Потому что не получится в ограниченный объем автомобиля установить ДВС с высоким КПД.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вот я выгоду не ищу, для меня основной плюс в электродвигателях, что не будет этого шума от двигателя и не будет выхлопов в городе и можно будет нормально дышать

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А если просто перестать каждую жопу туда-обратно возить на 4 кв.м. и 1т железа?)


Это если вообще мегаполисы нужны.


Просто полисы — да, нужны.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Основной шум кстати не от двигателя а от шин.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Уже вроде все придумано- гибриды. Правда вопросов по эксплуатации тоже немало осталось .
0
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вам и электротяга https://news.drom.ru/73342.html
На самом деле, с приходом электротяги, все станет ещё интереснее и в разы дороже.
Уже сейчас выработки электроэнергии не хватает в часы максимального потребления, тогда как в часы минимального потребления появляется недобор. При этом выработка электроэнергии - это почти константа, как и пресловутый углеродный след. В итоге электростанция "гадит" даже тогда, когда это никому не нужно.
Больше всего пугает не поиск решения проблемы, а тот напор с которым, якобы, пытаются проблему решить. А вот общественный диссонанс, четко прослеживаемый по комментариям, только играет на руку тем, кто особенно заинтересован в продвижении "зелёной" повестки.
1
Автор поста оценил этот комментарий

при сравнении топливных двигателей и электро для транспорта, почему-то всегда берут ТЭЦ. это какой-то прошлый век, честное слово. есть чистая энергия, АЭС, самая чистая энергия, которую на данный момент придумало человечество и самая мощная. и только использование АЭС сделает электроэнергию по-настоящему дешевой и доступной, а значит и электротранспорт - рентабельным. это потому, что аэс работает круглые сутки, а потребление в основном - днем, и для адекватности использования энергии электротранспорт соответственно должен заряжаться строго ночью, а в идеале - иметь заменяемый аккумулятор, который можно сменить на любой заправке, и который тоже заряжаться будет только ночью.

но, и это самое странное, те же зеленые, которые за электротранспорт как за самый экологичный, против АЭС, хотя она - самая экологичная.

хм.

0
Автор поста оценил этот комментарий
и потери времени на перезарядке.
Если вы 99% времени ездите в пределах дальности (300 км условно) и заряжаетесь дома, то это у автомобилей с ДВС потери времени на заправке. А электромобиль заряжается пока вы спите и ваше время не теряется.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Так и есть.

И ещё нет выбросов газов в жилых кварталах, когда по утрам вонючки прогреваются. В электричку ты сел и поехал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось дом купить с гаражом, чтобы заряжать ночью можно было.

А потом вдруг оказывается, что вы только приехали, батарея пуста, но вам снова надо сорваться на 300 км. И что?

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

То едете заряжаться на квикчарджерах/едете на такси/какршеринге/общественном транспорте? Это никак не меняет того факта, что при оптимальном использовании вы будете тратить меньше времени на зарядку, чем на заправку.


Если вам регулярно надо срываться на 300 км в случайные моменты времени, то электромобиль не для вас.


Ну и да

Осталось дом купить с гаражом, чтобы заряжать ночью можно было.

На стоянках тоже могут быть розетки/зарядки, особенно в современных многоквартирных домах.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это никак не меняет того факта, что при оптимальном использовании вы будете тратить меньше времени на зарядку, чем на заправку.

Что за бред? :D

Заправиться 2 раза в неделю бензином - 10 минут.

При этом никаких проблем куда-нибудь в любой момент времени уехать. Даже если 50 км хода осталось - у меня на районе 3 заправки. Времени занимает - вышел, карточкой провёл, 2 минуты подождал и 500 км хода в запасе :D

Если вам регулярно надо срываться на 300 км в случайные моменты времени, то электромобиль не для вас.

Сегодня надо, завтра не надо. Так бывает.

то электромобиль не для вас.

Так о чём и речь. Зачем топить ТОЛЬКО за электромобили, когда они многим не подходят?

На стоянках тоже могут быть розетки/зарядки, особенно в современных многоквартирных домах.

У нас 70% живёт в хрущёвках. Какие зарядки во дворе ?:D

Вот когда все переедут в таких дома (когда они доступны станут для большинства), когда там поставят хотя бы пару фаст-чарджеров (чего никто не будет делать), когда на всех остальных парковочных местах появятся места для медленных зарядок, тогда и будет разговор.

А пока это всё выглядит как ебанная утопия. Или нормальное положение дел, но лет этак через 100 ;-)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А на заправках никогда очередей не бывает?
И всегда бензин нужный имеется?
А зарядки, в крупных городах, уже и во дворах хрушевок есть.
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем топить ТОЛЬКО за электромобили, когда они многим не подходят?

А это здесь разве кто-то делает? Я лично нет. Вы сами за меня решили, что я топлю только за электромобили а потом браво оспариваете эту позицию. Это очень непорядочный демагогический прием.



Что за бред? :D
Заправиться 2 раза в неделю бензином - 10 минут.

Ну вот уже 8+ часов в год выходит. При этом ЕСЛИ вам никогда не нужно ехать за 300 км то это на 8 часов в год, чем если владеть электромобилем и заряжать его ночью. Пару внезапных поездок при наличии фастчарджера это тоже покрывает.


У нас 70% живёт в хрущёвках. Какие зарядки во дворе ?:D

У вас в городе вполне вероятно. У меня же -- нет. Более того, у меня в городе большая часть населения живет в частных домах, в этом случае организовать себе зарядку на улице совершенно не проблема, если гаража нет. Если гараж есть, то там уже и так есть розетка, ничего делать дополнительно не нужно.


А пока это всё выглядит как ебанная утопия. Или нормальное положение дел, но лет этак через 100 ;-)

В моем городе довольно много парковок с зарядками. Например, подземная парковка моего офисного здания. Дооборудование заняло намного меньше 100 лет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А это здесь разве кто-то делает? Я лично нет. Вы сами за меня решили, что я топлю только за электромобили а потом браво оспариваете эту позицию. Это очень непорядочный демагогический прием.

Потому что вы всё-время пытаетесь указать на то, насколько лучше электро по сравнению с ДВС.

Они не лучше, они другие. У них есть + и -, как и у ДВС.

И они точно так же способствуют загрязнению среды, в которой мы живём. Вся деятельность человека - это загрязнение :D


Ну вот уже 8+ часов в год выходит. При этом ЕСЛИ вам никогда не нужно ехать за 300 км то это на 8 часов в год, чем если владеть электромобилем и заряжать его ночью. Пару внезапных поездок при наличии фастчарджера это тоже покрывает.

Я, к примеру, не смогу заряжать его ночью, потому что живу не в частном доме и у меня нет гаража.

Так понятнее?

И для меня это будет как минимум по 3 часа каждую неделю.

Это при условии, что мне не потребуется срочно куда-то уехать, когда батарея пуста, либо я забуду зарядить (и такое может случится).


И в каком городе вы живёте, можно узнать ?)


Пару внезапных поездок при наличии фастчарджера это тоже покрывает.

Вы уверены, что у вас будет fastcharger рядом ? :D


В моем городе довольно много парковок с зарядками. Например, подземная парковка моего офисного здания. Дооборудование заняло намного меньше 100 лет.

Да-да, 2 зарядка на 300 парковочных мест :D

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что вы всё-время пытаетесь указать на то, насколько лучше электро по сравнению с ДВС.

Будьте добры, покажите где я на это все время указываю? Я лишь указываю, что при определенной специфике использования автомобиля (езда на расстояния меньше запаса хода в день) и наличия зарядки дома/на парковке электромобиль будет экономить время на обслуживание.


Я, к примеру, не смогу заряжать его ночью, потому что живу не в частном доме и у меня нет гаража.
Так понятнее?

То, что электромобиль вам не подходит мне с самого начала понятно. Как это опровергает мои утверждения в этой ветке (а не ваши догадки о моей позиции по электромобилям!) — не понятно.


И в каком городе вы живёте, можно узнать ?)

Дублин.


Вы уверены, что у вас будет fastcharger рядом ? :D

В целом да.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку