Ответ на пост «Взлёт А380. Самый большой пассажирский лайнер в мире может брать на борт до 850 человек, а максимальный взлётный вес составляет 560 тонн»

Я тут подписался на известного пикабушника, и меня его посты заставляют вспоминать всякие случаи из жизни, в данном посте вспомню наш интересный взлет.

Полет на обеспечение

Ответ на пост «Взлёт А380. Самый большой пассажирский лайнер в мире может брать на борт до 850 человек, а максимальный взлётный вес составляет 560 тонн» Авиация, Самолет, Полет, Взлет, Армия, Ответ на пост, Длиннопост

Я доложил: «Впереди свободно».
Командир подтвердил: «Понял, выруливаю вправо».

И мы порулили на полосу. Рулили мы быстро, даже излишне быстро, и на то были свои причины. Мы опаздывали, и опаздывали сильно. Мы собирались вылетать на обеспечение сил флота. Обычный полет «на обеспечение».

Что такое «на обеспечение»? Это работа в интересах кораблей и подводных лодок. Она бывает разная: осмотр района, постановка помех, полет в качестве воздушных целей, контроль результатов удара и много всякого разного, о чем я вам рассказывать не буду.
Полет «на обеспечение» всегда отличается своей нестандартностью и некоторой свободой действий. Такие полеты не только интересны, но и достаточно сложны тем, что надо или очень точно пройти по заданному маршруту или точно выйти в заданную точку по месту и времени.

Еще эти полеты осложняются необходимостью вести связь с кораблями, а это занятие – не для слабонервных. Моряки пытаются вести связь по кодовым таблицам в открытых сетях, условными фразами, цифрами, словами. Уж и не знаю почему, но УКВ-радиостанции на кораблях плохие, да и опыта ведения радиосвязи с самолетами у моряков нет.

В общем, в большинстве случаев попытки закодированного общения между кораблями и самолетами сводятся к известному случаю:
Корабль: «Исполнил 323!»
Самолет: «Не понял, повторите…»
Корабль: «Исполнил 323! 323! 323!»
Самолет: «От вас только фон идет, не понял, повторите…»
Корабль: «Да пустил, пустил ракету, наблюдайте!»
Самолет: «Понял, пустили, наблюдаю».

Ну, и еще есть одна особенность при работе с моряками – они ничего не умеют делать вовремя. Возможно, они и пытаются, но общая организация дел на флоте такова, что невозможно угадать, придут ли корабли в заданную точку вовремя, или вообще не придут. Отсюда проблемы с нашими вылетами.

Для того, чтобы мы вышли в заданную точку вовремя, мы должны вовремя взлететь, а это не всегда получается, и все из-за того, что моряки не спешат доводить нам изменения в своих планах.
И в этот раз моряки себе не изменили, подтвердили нам «работу» с опозданием, поэтому мы рулили очень быстро, а я уже прикидывал, где буду срезать маршрут, так как даже максимальная скорость нас не спасет, а опаздывать не рекомендуется, эти моряки потом такую историю раздуют, что достанется всем.

Выруливаем на полосу, читаем карту, командир запрашивает взлет, нам все разрешают, но самолет, вместо того, чтобы начать разбег, стоит. Я не выдерживаю:
– Ну?
– Подожди…
– Да куда уже ждать?! И так на пределе пойдем…
– Да погоди ты, ё-моё!

В кабине летчиков какая-то суета…
Я откидываю шторку, смотрю на командира, и вижу дивную картину – командир расстегнул все ремни, парашютные и привязные, и пытается снять с себя спасательный пояс с одним надутым поплавком. Тесно, неудобно, надутый поплавок задевает за все торчащие предметы, в общем, у летчиков не скучно и даже интересно.

Ответ на пост «Взлёт А380. Самый большой пассажирский лайнер в мире может брать на борт до 850 человек, а максимальный взлётный вес составляет 560 тонн» Авиация, Самолет, Полет, Взлет, Армия, Ответ на пост, Длиннопост

Аварийный спасательный пояс с надутым поплавком


И как-то меня «отпустило»… Я успокоился и стал ждать, когда все уже случится. Командир содрал с себя пояс, выбросил в проход, влез во все ремни, и мы взлетели.

Полет прошел нормально, без приключений.