Ответ на пост «В смысле вы не даете на чай?!»

Так получилось, что я работаю в общепите вот уже 7 лет. Ладно, вру, 29 января будет 7 лет. Я был и официантом, и менеджером, и кассиром, и барменом, и барменеджером и даже на кухню заглянуть успел. Не ахти, какой разнообразный послужной список, но все же. Это я к тому, чтобы было понятно, что взгляд, расписанный ниже, будет изнутри.

Насчёт этой барышни все понятно. Стоит, клянчит деняк, ещё и удивляется, что ей не хотят их давать. Свято уверена, что ей должны. Что-то про аренду там лопочет. И видно же, с голоду, бедолага, распухла! Ещё и еду забрала - от безысходности, не иначе.

Хотя видео, может быть, и постановка, но ясно отражает всю суть отношения общепитовских к гостям и чаевым. И я не шучу. Это реально так.
Теперь в общем. Я вообще не понимаю всей этой истории с чаевыми. С чего бы это гость был обязан оставлять на чай? С какого хрена? Открою секрет для "необщепитовских": и бармены и официанты, как правило, получают процент от продаж. А в некоторых местах, помимо ставки и процента, есть оклад (но это редкость).

Получается, официант получит зарплату и за время, и за продажи, так ещё и сверху денег нужно накинуть! Отличная история)
Те, кто работает в общепите, конечно, закидают меня какашками, но факт остаётся фактом: давать чаевые или нет - это личное дело каждого гостя. Оставили: приятно, спасибо, что пришли. Не оставили: приятно, спасибо, что пришли. Вот такая реакция должна быть.

Чаевые, конечно, это приятно и здорово (для офика). Халявная денежка - а это именно халява - всегда душу греет. Но именно рассчитывать на чай - такое себе. Я вот помимо работы на баре, ещё преподавателем работаю: программирование веду. Как-то вполне нормально отношусь, что мне чаевых не дают) хотя надо будет в следующий раз у детей телефоны отобрать и сказать, что мне аренду нечем платить😂

Сейчас, конечно, найдутся те, кто будет писать "автор врёт, к общепиту отношения не имеет". Ну и пусть) я от этого коктейли делать не перестану😂