Ответ на пост «В нашей больнице мест нет!»

Было сие в счастливые доковидные времена. Вроде, в 2020, но, возможно и в 2019.

Как всегда, я с женой у черта в жопе где-то, моя маман радостно проживает одна в своей квартире. У нее диабет, но она в курсе, у нее есть и все необходимые лекарства, и глюкометр, и вообще, чего только нет.

Внезапно звонит маман: меня с улицы забрали по скорой, привезли в 67 больницу, я на улице упала, сейчас уже мной займутся, если нетрудно, привези меня домой. Вообще не представляю, что это они меня привезли.

Я жопу в руки и в госпиталь.

Приезжаю, представляюсь, выходит врач из приемного отделения. Говорит: у вашей мамы рваная рана головы, неудачное падение, уже заштопали, скоро сможете забрать, дальше к травматологу в поликлинику будете ездить на перевязки.

Вежливо спрашиваю: сейчас осень, на улице сухо, поскользнуться не могла, не на чем. Почему упала, не разбирались? А зачем, говорит мне гражданин, упала и упала, пожилые люди, случается, падают. Через десять минут выйдет, можете забирать и везти домой.

Звоню моей сестре, та, применив особую телефонную магию, добирается до руководства госпиталя, руководство вставляет пистон линейному персоналу, те, просто, чтоб от них отъебались, проверяют все показатели (удивительно, но маман не сообщила им, что у нее диабет, а те не спросили вообще ни о чем - сразу штопать разрыв на голове помчали). Ну так вот: уровень сахара - 27 ммоль/л (Для несведущих - 11 это четкий диабет, норма около 6, выше 20 - велика вероятность инсулиновой комы. 27 - почему вы еще живы?).

После этого зашевелились, определили маман в реанимацию, далее капельницы, комплексы лекарств, три дня в реанимации, вытащили, но, сказали, пару недель требуется провести в госпитале под наблюдением и, опять же, под капельницами с разной химией. Ну ок.

Приехал навестить, когда уже перевели в нормальную палату, палата 4-местная, лежат бабки, кто спит, кто книжки читает. Тишина и покой. Передал всякие тапки-пижамы, что-то для перекуса, спросил на посту медсестру, надо ли чего? Нет, говорит, все есть.

Приехал через три дня, обнаруживаю удивительное: маман лежит на кровати, постельное белье скомкано в кучу, видно, что никому до нее нет дела, какая-то еда едва тронутая рядом... В общем, сложилось впечатление, что человека просто положили умирать. Подхожу к сестринскому посту, спрашиваю, что это за херня такая. Почему остальные бабки в палате выглядят ок, а конкретно до моей мамы никому нет дела. На это получаю ответ, что в их обязанности это не входит, а остальные лежат нормально, потому что вон видите санитарку Гулю? Подойдите к ней и поговорите.

Блядь. Я ж еще в первый раз спросил, что от меня требуется. Сказали, ничего.

Поговорил с Гулей, оказалось, что за тысячу в день она и сменщица будут заботиться, как о родной - и покормят, и помоют, и переоденут, и все, что еще придет в голову - тоже можно.

Оплатил за неделю вперед, действительно, проблема решилась. Потом еще за неделю оплатил.

Заехал к маме домой, сразу стало все понятно: она тупо забила на самоконтроль, в доме какие-то сладости, глюкометром пользоваться перестала, ела все подряд, инсулин не колола, результат - ну вон он, в госпитале лежит. Не упала бы на улице, через час-два упала бы дома, и уже навсегда. На улице прохожие хоть скорую вызвали.

Для критиков: регулярно навещали, почти каждый день на созвоне, но если родной человек бодрым голосом говорит, что все хорошо, то, наверное, будет странным бросать все дела и нестись с проверкой? А про всё хорошо она, как оказалось, тупо врала. Так бывает.

Ну так вот. После госпиталя определили её в санаторий, а пока она была в санатории, нашли ей сиделку.

Та поначалу отказывалась - и дорого, мол, и не хочу жить с посторонним человеком, но (удивительный факт!) стоило мне только спросить, хочет ли она снова в шестьдесят седьмую, как сопротивление было сломлено. Согласилась.

По сей день живет с сиделкой. Их у нее уже несколько поменялось. Встречались самые удивительные, будет настроение - расскажу.

В школах учат, что в конце сочинения надо давать мораль и выводы.

Они такие:

  1. Диабет - не приговор, но диабет, случается, сильно меняет характер. Человек иногда становится нетерпим и агрессивен, иногда начинает врать, иногда отрицает свои проблемы и усугубляет течение и самой болезни, и остальных болезней, которые у него были. Верно и обратное: если поведение близкого человека внезапно поехало не туда - померьте ему сахар. Это недолго и не больно. Возможно, поможете ему, пока заболевание не запустилось.

  2. То, что места в больнице нашлись, не значит, что проблемы закончились.

  3. Верю, что сейчас в ГКБ№67 всё поменялось в лучшую сторону, а все плохое осталось в прошлом.