Ответ на пост «Секреты вашей профессии, о которых лучше не говорить»

Редактор, занимаюсь контентом. В том числе - отзывами, о них и напишу.

  1. Больше 80% отзывов, которые есть в интернете, ненастоящие. При определенном опыте их написания многие ненастоящие отзывы видно.

  2. Если хотите увидеть реальный отзыв, ищите в соцсетях по вашим знакомым - не блогерам. Если у человека есть хотя бы 1000 подписчиков и он публикует отзыв - велика вероятность, что за это ему дали денег. Кто-то сознается, кто-то - нет. Обычно предпочитают молчать.

  3. Отзывы с фотками и техническими подробностями подделывают так же, как и обычные текстовые из 2 строчек. Наличие фотки и деталей вообще не повышает вероятность того, что отзыв реален. Просто они чуть дороже стоят. Фотки часто можно пробить через Google картинки и найти, откуда они сворованы )) Чуть более умные зеркалят и/или обрезают ворованные фотки, чтобы они были "уникальными".

  4. Есть площадки, где разместить фейковый отзыв трудно и/или дорого. Например, банки ру или продокторов. Но трудно/дорого не значит "нельзя". Просто процент настоящих отзывов там больше - навскидку около половины.

  5. Пока редко подделывают видеоотзывы. Подделывают - то есть записывают их от лица несуществующего в природе человека на несуществующую покупку. Там обычно идут по другому пути - их заказывают и оплачивают. При этом обычно дают конкретный текст, который нужно прочитать при съемке.

  6. Если в отзыве указана фотка человека, оставившего отзыв, и она не пробивается - то есть в интернете нет ее дублей, это тоже не показатель "настоящести". https://thispersondoesnotexist.com/ - этот сайт сделает вам сколько угодно уникальных фотореалистичных картинок несуществующих в природе людей. https://generated.photos/ - а вот этот поможет сделать из одной фотки несколько с разных ракурсов и в разной одежде. Оба бесплатные и элементарные в использовании.

  7. Иногда писари отзывов палятся на банальных вещах. Например, пишут текст в ворде, который автоматически превращает дефисы в тире, а потом копируют его в веб-форму. Но это уровень совсем новичка. Более-менее опытные на таком не горят.

  8. В отзывах специально делают ошибки, опечатки, делают их разными по объему, стилю и тональности.

  9. Для придумывания имен и никнеймов опытные авторы используют генераторы. Самое простое - таблица в Excel, куда за несколько часов было забито несколько сотен вариантов частей, а дальше формула их совмещает, генерируя рандомом.

  10. Отличить настоящий отзыв от поддельного и у профессионалов не всегда получается. Слишком хорошо люди научились их подделывать.

    Удачи в покупках :)