Ответ на пост «Разговоры с мамой»3
Моя бабушка, жалея единственную внучку, недавно рассказала пару историй из моего детства, которые я не помню.
Например, когда я была в садике, мама не могла забирать меня вовремя из-за работы, и я всегда оставалась последней. Воспитательнице приходилось задерживаться со мной, и однажды она в сердцах сказала, что меня никто не заберёт, и меня отдадут в детдом. Я, конечно, в слёзы-сопли.
В другой раз воспитательница, не дождавшись, сама отвела меня домой, а папа спьяну решил, что уже утро, а не вечер, повёл меня обратно в садик и настойчиво пытался сдать туда. Женщина, мывшая полы, грозилась вызвать милицию и кричала, что меня заберут в детское отделение. Прогулки с пьяным отцом по городу - это вообще отдельная боль. Пьёт он, а стыдно мне.
Когда я спросила маму об этих историях, я наивно ждала сочувствия, но в ответ получила лишь: "Да, тяжело мне тогда было, но все так жили". Попытки объяснить, что тяжело было в первую очередь ребёнку, наталкивались на глухую стену - ведь "я жила с пьяницей-мужем, растила двоих детей, работала допоздна, я, я, я..."
Сейчас я думаю об этом и понимаю: по-другому и быть не может, когда тебя заводят по принципу "чтобы как у всех" и "в старости стакан воды подаст". У родителей в такой ситуации "я" всегда будет на первом месте. Оказывать психологическую помощь ребёнку - сложно, а "я" не хочет усложнять себе жизнь. "Я" одел и накормил ребёнка, а бороться с отсутствием друзей, с ожирением от стрессов или с депрессией после смерти питомца - не его заботы. "Я" - сам ещё ребёнок, которому не под силу воспитать своих детей.
Много чего ещё было в нашей семье. Я стараюсь больше не винить родителей и жить своей жизнью. Но внутри до сих пор сидит ребёнок, ждущий простого сочувствия и короткого: "Прости". Надеюсь, когда-нибудь выгоню его насовсем.