Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост «Про затонувший ракетный крейсер "Москва"»

понравилась статья на "Военном обозрении"


https://topwar.ru/194963-krejser-moskva-zatonul.html


Если кратко, то версии:

Версия 1. Мина - могло занести вполне,

Версия 2. Поражение противокорабельной ракетой «Пингвин» или более современной NSM норвежского производства. С точки зрения автора - фантастическая

Версия 3. Украинская ПКР «Нептун» - могло быть, но тогда почему не сработала ПВО корабля?

Версия 4. Просто пожар - самое вероятное. При ремонте несколько лет назад, на современную противопожарную систему не хватило, в итоге ей 40 лет как и самому кораблю. Плюс оружие раскидано по всему кораблю и где бы не загорелось, рядом будет боекомплект


далее цитата

Мы (я, Климов, Тимохин и другие авторы) постоянно говорим о том, что флоту надо уделять внимание. Что ему нужны новые, современные корабли. Что состояние надводного флота, для которого Россия может строить только кораблики от фрегата водоизмещением 5 000 тонн и ниже, удручающее. Что крупные корабли океанской зоны – это безнадежно устаревшее старье типа той же «Москвы», не способные на настоящие боевые действия совершенно.

Если взять статистику роста надводного флота России в плане кораблей I и II рангов, то за последние 20 лет она выглядит так:
- 2 фрегата проекта 22350, водоизмещением 4500 тонн, стоимость по 450 млн долларов;
- 3 фрегата проекта 11356, водоизмещение 4000 тонн, стоимость по 430 млн долларов;
- 7 корветов проекта 20380/20385, водоизмещение 1800 тонн, стоимость по 250 млн долларов;
- 2 БДК проекта 11711, водоизмещение 5000 тонн, стоимость по 160 млн долларов.
Немного, что в тоннах, что в деньгах. Но такова наша реальность.

В то же время за эти же 20 лет наши «успешные бизнесмены» построили свой флот. Правда, из яхт, но давайте сравним?
- «Dilbar», яхта Усманова, водоизмещение 15000 тонн, длина 156 м (РКР «Москва» был 186,5 м), стоимость 800 млн долларов;
- «Eclipse», яхта Абрамовича, водоизмещение 13000 тонн, стоимость 430 млн долларов;
- «Sailing Yacht A», яхта Мельниченко, водоизмещение 12700 тонн, стоимость 425 млн долларов;
- «Motor Yacht A», вторая яхта Мельниченко, 8800 тонн, стоимость 255 млн долларов;
- «Ocean Victory», яхта Рашникова, 10800 тонн, стоимость 400 млн долларов;
- «Ona», первая яхта Усманова, водоизмещение 10360 тонн, продана Усмановым на 250 млн долларов;
- «Palladium» Прохорова, водоизмещение 7900 тонн, стоимость 200 млн долларов;
- «Barbara» (125 млн долларов), «Nirvana» (100 млн долларов) и «Anastasia» (продана за 75 млн долларов) – яхтфлот господина Потанина.
И список можно продолжать. «Quantum Blue» Галицкого (225 млн доларов), «Black Pearl» Бурлакова (220 млн долларов), «Tango» Вексельберга (110 млн долларов), «Madame Gu» Скоча (135 млн долларов) и так далее.
«Дешевки» менее 100 миллионов долларов даже как-то упоминать не хочется. Но несколько десятков наберется запросто.

В общем, очень удачливые миллиардеры России, которые ничуть не олигархи, у них флот такой, что, если оснастить «Калибрами» - весь мир на уши поставить можно.
Странная ситуация, правда? На яхты олигархам деньги есть, а на систему пожаротушения для боевого корабля нет. Но сами понимаете, как можно, где Усманов, а где флот. Конечно, господам миллиардерам надо поддерживать уровень комфорта. Они же потом и кровью заработали эти миллиарды долларов, которые тратят на свой флот.