Ответ на пост про украденное у нас Шереметьево

Честно говоря, написать этот пост меня сподвигло вот это У нас спёрли аэропорт? гневное "разоблачение". Сляпано оно, как и положено любому фейку из правды, полуправды, лжи, умолчаний и эмоциональных оценок.

Итак, разберем пост озабоченного гражданина:


Нет, правда, некогда полностью государственный аэропорт Шереметьево чудесным образом переместился в оффшор, при этом никаких денег за это бюджет не получил.

Здесь автор умолчал, что том, что в уставной капитал новой компании передавался не весь аэропорт, а только его часть и что самое важное ПЕРЕДАВАЛИСЬ И ДОЛГИ, которые к моменту приватизации государственного аэропорта составляли аж 47 млрд рублей. Именно поэтому новые акционеры и не платили живых денег, но обещали инвестиции около миллиарда долларов. И кстати, если инвестиции "затянутся" то в соглашении о приватизации предусмотрены штрафы вплоть до возврата акций. Это первое. Второе, к моменту приватизации государственное Шереметьево стагнировало, уступая конкуренту из Домодедово (кстати частному) 2 миллиона пассажиров в год.

То есть за 2014 год Домодедово перевезло 33 миллиона, а Шереметьево - 31.

За 4 года с момента приватизации ситуация изменилась кардинально:

Шереметьево перевезло в 2018 году - почти 46 миллионов пассажиров, а Домодедово только 29. Как говорится почувствуйте разницу.

Отсюда вывод - структура собственности еще ничего не гарантирует, важно качество управления этой собственностью. Идем дальше.


Все еще считаете это нормальным? Странно, но что поделать… Тогда такой вопрос - а почему при всех этих «инвестициях»...

Не очень понятно почему автор говорит об инвестициях с известной долей сарказма?

Уже построены два полноценных терминала, межтерминальный переход, топливо-заправочный комплекс и прочие обьекты поменьше. Обратимся к деталям.


полудохлый межтерминальный переход

Непонятно почему два полноценных тоннеля длиной более 2 км названы полудохлыми. По первому возит пассажиров межтерминальное метро. Что не так? Вполне современные составы. Возможно автор имел в виду, что провозных мощностей этих составов сейчас не хватает, но тогда он умолчал о том, что это придет в норму с пуском аэроэкспресса в новые терминалы Б и С, и пассажиропоток в межтерминальном метро упадет до расчетных величин.

По второму тоннелю возит трансферный багаж инновационная система перевозки багажа, где каждое место багажа доставляется отдельным шаттлом. Раньше, в государственном аэропорте, возили багаж в навал газелями по летному полю. Кстати, похожие системы только сейчас устанавливают в Лондоне и Денвере. Шереметьево реально стал первым аэропортом эксплуатирующим последнюю версию этой разработки.


на 3/4 дохлый склад «Москва Карго»

Совершенно непонятно почему новый склад дохлый на 3/4. Смахивает на немножко беременна, но это ладно. Новый комплекс способен обрабатывать до миллиона тонн в год.


и уже (сколько там прошло, с мая 2018 года?) требующий модернизации терминал В (да, они реально вынуждены его модернизировать, этот только что введенный и распиаренный терминал)

Здесь я наверное разочарую адептов секты "все пропало". Модернизация терминала Б, равно как и совсем нового С была запланирована еще до начала строительства обоих терминалов. Называется это просто - поэтапное увеличение пропускной способности.

Для чего сделано так, а не иначе можно понять из истории киевского терминала F в аэропорту Борисполь, который 5 лет после чемпионата Европы стоял закрытым. Для него просто не было пассажиров,  а деньги уже закопаны.

Исходя из этого, нормальному человеку совершенно понятно, что модернизация терминалов изначально заложена в проект и не означает что будут отрывать старую плитку в туалетах и клеить новую.

Будет модернизироваться оборудование для обеспечения обслуживания большего количества пассажиров, ЕСЛИ ЭТО ПОТРЕБУЕТСЯ.


Надеюсь теперь понятно КАК писался "разоблачительный" пост.