Ответ на пост «Про пробки»

А может они и правы, или загадка одного тоннеля.

Много лет (больше 10, практически с открытия и постройки Живописного моста) езжу по будням по утрам через Серебряноборский тоннель что в славном столичном граде Москва на Звенигородском шоссе. От МКАД в центр.

Так вот, сколько езжу, наблюдаю одну и ту же картину. Перед тоннелем поробка, оно и понятно само шоссе из 5 полос + в него вливаются съезды с МКАД и все это пытается пропихнуться в тоннель о 3-х полосах.

Отлично!

Прощемились-дотолкались сковозь "бутылочное горлышко" и казалось бы должны дальше ехать-мчать-лететь, тем более что после тоннеля шоссе расширяется из 3-х полос до 5. И сразу после тоннеля пробки обычно нет.

Но что происходит на самом деле?

Народ неспеша вкатывается 10-20-30 км/ч. Потом начинает плавно замедлятся и примерно в середине тоннеля дружно останавливается. Постояв 10-20-30 сек все так же дружно начинают движение, плавно ускоряются и "вылетают" из тоннеля к солнцу на 60-80 км/ч.

Ни аварий,  ни "рабочих", ни сужений, ни чего такого.

Просто каждое утро едем-замедлились-встали-постояли-ускорились-поехали.

ВСЁ.

Что это?

Клаустрофобия?

Или просто женщины правы, нефиг стоять в пробках - ехать надо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что из за того что 5 полос превратились в 3, движение стало не ламинарным, первую часть тоннеля много перестроений. Если между машинами небольшая дистанция, то при перестроениях приходится всем участникам перетормаживать. Образуются воздушные пробки и локальные точки сжатия. Решение проблемы, это ввести ограничения скорости заранее (это контр интуитивно), плавно уменьшить число полос, то есть сначала до 4, потом через условную минуту (именно минуту, так тут важно время, а не дистанция, ибо скорость разная), а затем до трёх.

Ещё можно сделать зоны перед тоннелем и Винкс, где запрещены перестроения.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это тоннель. Там сплошная нарисована между соседними рядами. Перестраиваться низзя. Конечно нарушают, но не массово. Так что условно движение как раз условно ламинарно.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

наблюдаемое вами явление пробки в туннели, говорит что не ламинарное. Для того чтобы создать эффект пробки, достаточно нескольких машин, которые перестроятся так, что кому то придется отормаживаться. После этого пойдет цепная реакция. Начнут оттормаживаться другие машины и получится стоячая волна. Две три машины оттормозились, от каждой пошла волна, происходит их интерференция и  все встали на ровном месте.

Вот если бы никто не перестраивался, то все бы ехали. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку