Ответ на пост «Поставить упоры, а зачем?»

К нам на предприятие как то загнали на ветку три вагона с каолином, на разгрузку. За выходные их должны были краном разгрузить и пустые вагоны забрать. К воскресенью остался один полный. Причем отогнали его зачем-то от крана и для разгрузки пришлось бы его тепловозом подкатить или разгружать карой, что немного дольше. В воскресенье ответственным за разгрузку был назначен помощник технолога, Коля. Остальным было впадлу в выходной ехать на работу. Ну дел вроде как на час - полтора. Коле тоже сильно не хотелось, но в пищевой цепочке он был крайний. Немного помозговав, он решил сильно сократить время подкатив вагон к крану. Для чего был придуман гениальный план: убрать башмаки и в нужном месте просто сунуть их под колеса, когда вагон прокатившись под горку доедет до козлового крана. Охуенно же придумано.

Башмаки убрал, но вагон никуда не поехал. Николай хоть и не сильно умный, но настойчивый. Загуглил - оказалось колеса вагона заблокированы и нужно там что-то нажать, чтобы разблокировать. Немного полазив под вагоном нашел где воздух стравить. И вот, смекалка дала плоды - поехал, тихонько разгоняясь в сторону крана. Но радость быстро сменилась тревогой - в нужном месте башмаки из под колес выбросило. Тревога сменилась паникой, когда груженый 40 тоннами груза вагон не заметил брошенную под колеса доску и кусок шпалы, и начал набирать скорость в направлении тупика.
Разогнался он неплохо. Сложенное заграждение тупика разлетелось нахер, вагон пропахал асфальт за ограждением и остановился в паре метрах от сторожки. Сторожам ничего не угрожало - услышав дикий крик издаваемый Колей и увидев его причину, они молнией сдриснули в окно.

В результате происшествия никто не пострадал. Все обошлось грязными штанами охраны и разорванным очком Николая. Вагон убирали три дня. После этого к Коле прилипло погоняло "партизан", употреблялось как правило с упоминанием, что война уже закончилась и все ж/д составы здесь наши.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то тормоза отжимаются, когда в системе есть давление и наоборот. Стоп-кран, например, стравливает давление, и состав тормозит. Так что попахивает как - как бы помягче - неправдой.

раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно. Чтобы тормоза сработали в составе, машинист снижает давление в тормозной магистрали. Если же вагон отключен от тормозной магистрали тепловоза (отцеплен) тормоза срабатывают и для того, чтобы "отпустить" тормоза, нужно выпустить воздух из воздухораспределителя, он соединит тормозной цилиндр с атмосферой т.е. выпустит из него воздух.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это логично, так обычно и устроена любая пневматическая тормозная система. Тут ничего добавить не могу, понятия не имею как там все было. устроено. Факт в том что вагон покатился только после того как Колян там что то  нажал. Говорит до этого пробовал ломом, но не поехал.

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тормоза у жд вагона срабатывают когда воздух "сначала есть и резко пропал". Если его нет совсем, например при длительной стоянке, то тормоз либо ручной- штурвал с края вагона, либо башмак. Других вариантов нет. Говорю как слесарь по ремонту подвижного состава.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Говорю, как составитель поездов-тормоза могут вообще не держать, а могут держать несколько суток. Зависит от исправности.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Шапку не сдувает - сколь походит)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Всё правильно Колян нажал. Так устроены автотормоза вагона.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже подумал, что не сходится что то. Рассказ повествует о том, что вагоны стояли все выходные, ну или как минимум полтора дня. А время, когда они могут быть зафиксированы воздушным тормозом, ограничено, т.к. тормозной цилиндр держит нужное давление около часа или немного больше. Значит вагоны стояли на ручном тормозе, либо всё-таки на башмаке. История либо выдумана, либо хорошенько приукрашена.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Железнодорожники утром забрали два вагона, состав двинули от крана. Поэтому и пришлось извращаться. Наверное все это произошло незадолго до засады с разгрузкой последнего.

Вообще сам я видел только последний акт действия, но про то что там что-то стравливали чтобы поехал знаю из трех разных источников. Собственно, это была почему-то главная претензия от руководства к Коле - мол какого хуя полез, если не разбираешься.

Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю сколько по документам положено держать тормозам, практика показывает, что до нескольких суток держат.
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп-кран стравливает с тормозной, и воздухорасприделитель на тормоз срабатывает, то есть воздух из питательной, а точнее из уравнительного резервуара в цилиндры поступает, если в питательной воздуха нет, то и тормозов нет)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку