Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Ответ на пост "Почему всегда нужно жаловаться на нарушения?"

Как лицо с активной гражданской позицией, имею опыт в препирательствах с администрацией города и пр. структурами, и не могу пройти мимо вашего поста, ув. @bustedbunny. Я не могу не заметить: это не работает.


Если ваша проблема больше десятисантиметровой ямы, а бюджет и пофигизм чиновников вологодский, вам придется очень долго бодаться с различными инстанциями, чтобы, в конечном итоге, получить замечательную отписку: "обращайтесь в суд". А это - Game over, тк. мало кто решиться перейти на этот уровень сложности.


Как работает система жалоба-результат?


Пример первый.


Недавно ко мне обратился и знакомый с просьбой помочь ему заставить коммунальщиков сделать косметический ремонт подъезда жилого многоэтажного дома. Задача поставлена. Начинаем действовать. Во-первых, узнаем, когда проводился последний косметический ремонт. Составляем обращение в адресс коммунальщиков от лица собственника и получаем ответ: пять лет назад. Согласно договору (м-ду знакомым и коммунальщиками), подъезд должен обновляться каждые пять лет. Это хорошо. Мы можем настаивать на полном, а не кусочном ремонте. Следующий шаг - пишем претензию в адрес коммунальщиков, опять же от лица собственника с требованием провести ремонт. Одна важная деталь - в этом доме нет старшего ни по дому, ни по подъезду. Это плохо, но имеем то, что имеем. Через 10 дней получаем ответ: "по дому имеется задолженность, в ремонте отказано". Мы не грустим. Читаем нормативные акты и находим интересную бяку: "Места общего пользования в многоквартирном доме обновляют каждые три-пять лет". И бла-бла-бла. Ремонт должен быть выполнен. Отсутствие денег не является поводом для отказа. Составляем официальное письмо, но на этот раз играемся многочисленными актами, законами и пр. Не забываем "угрожать" вышестоящими инстанциями. Итог: через месяц в подъезде проводят ремонт.


Совет: отложите бодание с коммунальщиками, пока не выбрали старшего по подъезду. Это очень важно.


Это - простой уровень. Намного проще бодаться с местными чинушами в районе и коммунальщиками; куда сложней - с администрацией города.


Пример второй.


У собственного дома имеется дыроватый участок дороги протяженностью 10 метров. Этот участок дороги бесхозный.

Закон: все, что бесхозное, принадлежит государству, и оно обязано это бесхозное любить, лелеять, латать.

Итакс, приступаем. Важно: нужно знать хотя бы немножко инстанций вашего города, чтобы было больше вариантов, куда закинуть письмо.

Первая инстанция: городской департамент. Отказ. Позиция: это не моё. Моя ошибка, в обращении не был указан ФЗ, а они, видать, его забыли. Переотправляем исправленную жалобу. Отказ: нет денег.


Но - закон: отказ по приписке "денег нет" не канает. Права чиловека о безопасном перемещении первостепенны.


Инстанция два: администрация города. Пересылка письма в городской департамент. Отказ.


Инстанция три: прокуратура. Кое-что вырисовывается.

Ответ на пост "Почему всегда нужно жаловаться на нарушения?" ЖКХ, Жалоба, Защита прав потребителей, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Представление - это здорово. Но лето кончается, а ямы растут вглубь. Второе письмо в ту же инстанцию. Отписка: проблема рассмотрена, если есть претензии - дорога в суд. Всё.


И всё-таки я пробую четвертую и пятую инстанции: пишу губернатору и в приёмную президента. Попутно поднимаю вопрос отсутствия тротуаров вдоль проезжей части. От губернатора и из приемной приходят практически идентичные ответы:

Ответ на пост "Почему всегда нужно жаловаться на нарушения?" ЖКХ, Жалоба, Защита прав потребителей, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

Интересный поворот.  Во-первых, по их мнению, можно ходить вдоль проезжей части оживленной дороги по колено в грязи, это безопасно. Кстати, это же самое мне написали и из приемной президента (видимо, так работает национальный проект о безопасных дорогах). Во-вторых, проезд-то ремонтировали, и администрация о проделанных работах отчиталась в приёмную президента. Вот это уровень работы, однако. Как дальше? Вопрос хороший. Я задаю его на приёме депутата города Вологды и через месяц получаю ответ: проезд отремонтирован. Мой взгляд в эту минуту как у моей кошки, которую забыли на балконе: у вас что, совести нет? Десять метров дороги... Работа стоимостью 20 т.р. И столько отписок. Кстати, на 2023 год мы так и не попали.

Ответ на пост "Почему всегда нужно жаловаться на нарушения?" ЖКХ, Жалоба, Защита прав потребителей, Политика, Ответ на пост, Длиннопост

В конечном итоге мы имеем проблему, которую решить очень сложно. Даже коллективно.


Вывод: жаловаться можно, но времени на это уходит совсем не 15 минут. И, даже если правда на твоей стороне, работает продажное правовое гос-во только там, где ему надо. Или там, где есть вероятность схлопотать штраф. А где нинада - гребитесь сами.