Ответ на пост «Почему используют заклёпки в авиации?»

Касательно сварки алюминия

Он варится, варится хорошо, но не весь

Сплавы типа АМГ - отлично варятся, отлично формообразуются, но они менее прочные

Сплавы типа Д16(дюраль) и В95 отлично держат нагрузку, но не варятся и деформируются только до закалки.

Алюминий после изготовления аннодируют, потом красят. Аннодирование защищает поверхнлсть алюминия и делает ее более шероховатой, чтобы краска легла.

Если вы начнете его варить, то анодный слой будет вам мешать варить, а краска просто сгорит.

Голый алюминий конечно образует защитную пленку, но при постоянном действии влаги и солей она разрушается. Соли могут быть в пыли и  в воздухе, особенно возле моря.

Итог - после сварки соединение надо окрасить. Как прокрасить соединенные детали? А никак, краску между деталями вы не загоните.

Плюс высокопрочные алюминиевые сплавы (д16 и т.д.) при сварке теряют прочность около сварного шва, и потом начинают там трещать.


Может плюнуть на возможность короозии? Вон у меня забор делали и ниче, 10 лет некрашенный стоит.

А не получится. У забора реальный запас прочности будет под 1000%. А у пассажирского самолета всего 110%. И увеличить ее нельзя. Растет масса, снижается полезная нагрузка.

Если у вас треснет прожилина забора - приварите как руки дойдут. А если это будет в полете у самолета... прокуратура будет искать виновных, но сначала будут искать обломки...

Срок эксплуатации самолета ~30 лет, и соединение все это время должно оставаться целым.


Таким образом сварка обычно используется при изготовлении труб и патрубков.

Для остального идут болты и заклепки.


По поводу веса, вес тысячи заклепок 4-8 составит 444грамма, вес аналогичных болтов с гайками и шайбами составит уже ~2кг. Такими заклепками соединчют детали общей толщиной 3-4мм.

Заклепок в самолете под 1 миллион! Это реально такие цифры на самолетах МС21 или Ил96, и итоговая экономия веса составляет около 1,5тонны. А возить лишнюю тонну это много лет тратить горючее впустую. В авиации борются за каждый килограмм веса.


Цена - на самом деле заклепки и болты могут стоить одинаково, если болты из стали "пластилин" made in china. Если же болты хорошие, то ценник у них больше заклепок.


Прочность соединения. Детали самолета максимально облегчены, толщина минимальная. Если вам надо передать нагрузку, то надо много крепежа. Тут 5 заклепок ф4 будут лучше одной ф20. Если по прочности взять стальные болты, их вроде надо меньше, но начнет деформироваться материал деталей, надо добавлять крепежа.

А это рост цены и веса.

Авиация и Техника

9.5K постов17.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу