Ответ на пост «Озон, может быть ты выключишь свою праздничную акцию?»2
Продавец выбирает сам, участвовать ему в акциях или нет. Там много вариантов акций, в них разные скидки на товар. Чем больше скидка тем лучше озон будет продвигать товар. Это своего рода реклама за процент с продажи, а не классическая где платишь за клики. Так вот, если товар участвует в акции, поднять на него цену в одночасье нельзя, новая цена отстаивается месяц, только после этого скидка по акции будет от новой цены. Если товар не участвует в акциях, то цену можно менять хоть каждые пять минут, но в этом случае нужно гонять рекламу с оплатой за клики, иначе ваш товар никто не увидит никогда и соответственно не купит.
Но практика задрать цены перед распродажами, что бы компенсировать скидку конечно имеет место быть. Иначе продавец будет продавать товар в ноль или минус, зачем ему это делать? Так иногда делают что бы слить товар с плохой оборачиваемостью, что бы освободить замерзшие деньги и на них купить более ликвидный товар. Но опять таки так делают не все, некоторые будут лучше товар гноить но хрен его продадут без выхлопа.
Что бы понямать механизм ценообразования на озоне, нужно знать что озон берет вкруг примерно 40% от цены продажи товара. Сюда входят комиссии, логистика, оплата эквайринга, хранение на складе и тд. И это без процентов скидок за участие в акциях, которые могут быть еще от 5 до 50%. Потом еще нужно будет заплатить налог на доход к примеру 6%. Вот и считайте, за сколько нужно продать товар у которого себестоимость 1000 рублей, что бы хоть что то зарабоьать. Лихие времена когда люди по 300% имели с продажи давно прошли, сейчас вообще спекулировать все сложнее и сложнее.