Ответ на пост «Общественная поддержка»

У меня есть история на тему жалоб. В соседнем отделе работает женщина, руководитель среднего звена, пусть будет Ольга, на ней завязаны часть бизнес-процессов двух отделов - где я работаю сейчас, и отдела в который я пришла при трудоустройстве. На прошлой должности я сталкивалась с Ольгой часто, и каждый раз это был невыносимый стресс, она изначально ставила себя на планку выше, хотя ее работа и заключалась в том, чтобы помочь нашему отделу не совершать ошибок в документах, она считала себя самой умной, давила авторитетом, позволяла хамить, вырывать из контекста фразы и жаловаться своему начальству, если кто-то смел ответить на ее грубость. Ещё любимая фишка Ольги, давать разным сотрудникам в одинаковых ситуациях разные указания, по типу от одного сотрудника требует документы в бумажном виде, а от другого в электронном, а через месяц скажет наоборот, ещё и предъявит, что такие документы никогда не сдают в электронном/бумажном виде.
После моего перехода на другую должность, я перестала с ней контактировать, но коллеги из двух отделов с разной периодичностью то плакали, то истерили, то шли к нашему руководителю со словами, что ни за что не будут согласовывать у нее документы. Наше руководство конечно поддерживало нас, но просто старалось сгладить углы в ситуации.
Все решил случай, один из сотрудников не согласовал с Ольгой документы, а отправил напрямую клиенту, после чего под угрозой оказалась сделка на 20 млн. Когда ситуация дошла до всего руководящего состава, сотрудника вызвали на ковёр, где он доходчиво объяснил, что проблема была в Ольге, из-за систематических унижений сотрудник и пошёл на осознанное нарушение бизнес-процесса.
После этого было целое собрание, где присутствовали два наших отдела, руководитель отдела кадров, директоры и непосредственный начальник Ольги. Наше руководство перед собранием дало четкую установку рассказывать все, иначе больше никогда не вступится за нас в сложных ситуациях с ней. На собрании высказался каждый, а это 30 человек на два отдела, у каждого были с ней сложные ситуации, оскорбления и унижения.
После собрания руководство принимает решение расстаться с Ольгой, даёт время до конца месяца. И что бы вы думали, человек переменился до неузнаваемости, все наши бизнес-процессы никуда не делись, и человек стал шелковый, милый и любезный.
У меня рабочий стаж не очень большой, но до этого я никогда не сталкивалась с подобным отношением на работе, все было в рамках делового этикета, но Ольга просто открыла мне глаза, что так бывает. Безусловно, было жаль ее, ведь мы не думали, что дойдёт до увольнения, а будет просто выговор, но как выяснилось 3 года назад уже была подобная ситуация, и один из сотрудников в одиночку добился для неё выговора, Ольгу хватило максимум на год вежливости, и все вернулось на круги своя.
Я сейчас понимаю, что если бы не та ситуация с несогласованными документами, так и продолжали бы мы молчать в тряпочку, но теперь есть опыт и понимание, что мы в силах изменить ситуацию, а ещё, что у нас адекватное руководство, которое слышит своих сотрудников.