Ответ на пост «О звуках в российском кино»

Простым языком о звуке в кино и на ТВ.


Кино

Сейчас, когда в наше время количество фильмов, снимающихся для стриминговых платформ,  стало превышать количество кино для кинотеатров, многим необычно слышать через домашние "акустические" системы именно кинозвук.

Дело не в злых российских или зарубежных звукорежиссерах, и даже не в том, что в основном, акустика, встроенная в телевизор - полное говно, и годится только для речи, компьютерные колонки  - просто говно для звуков винды или подкаста говноблоггера, а саундбар создан для современной русской попсы в стиле "жую член и пою". Дело именно в формате сведения кинозвука.

Как получается звук в кино? На съемочной площадке стоит чел с длинной палкой, к которой скотчем примотан микрофон и пишет звук на площадке. Это, в основном, для того, чтобы актеры и режиссер не забыли после вечерней попойки, что же все таки говорили герои.


Далее файлы с видео и звуком с площадки попадают в постобработку, где героям приклеивают здание к зеленому фону и производят озвучание фильма.


Речевое озвучание происходит под контролем режиссера, именно он говорит какую эмоцию выжать и с какой громкостью. Далее композитор присылает музыку в формате *.звук, а спецы по шумам и пердежу - спецэффекты звука в формате *.шум.


Продюсер, занюхнув две дороги, дарит музыкальному редактору флешку с любимыми песнями продюсера и тот вставляет куски из некоторых в получившийся треш.


А вот потом начинается самое лютое, Продюсер, режиссер и soundproducer садятся и решают что будет громко, а что тихо, что порвет уши , а что останется на уровне шепота, и это касательно каждого момента, более того разводят это по панораме, что будет сверху, что сзади справа. ит.д.


Соответственно для кинотеатра звуки будут именно такими, какими их задумала кинокомпания.

И минимальный и  максимальный звук и их расположение.

И обычно звук взрыва должен звучать как звук взрыва а не пердеж кота. Он должен не порвать вам уши, но быть близок к этому.

А звук шепота, должен быть слышен всему залу, но не слышен родителям подростка, спрятавшегося под кроватью.

И звук этот, как правило, 5.1, 7.1 итд.


При это в при русской озвучке вся эта динамика учитывается и настраивается под кинотеатральный звук.


И вот наступает момент, когда вы хотите посмотреть дома это кино. Делаете звук средним, чтобы не доебались соседи, или тихим, чтобы не проснулся ребенок. Например 45 дцб

Ясен пень вам ни хена не слышно. Ведь громкость речи настроена на громкость более 100 дцб

А если вы еще и смотрите наложение русского перевода на пиратскую копию сделанную в 5.1 а у вас 2.0 или дупло саундбара - то вообще пиздец.

Ответ на пост «О звуках в российском кино» Российское кино, Звук, Звукорежиссер, Телевидение, Зарубежные сериалы, Фильмы, Мат, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Вот так, к примеру выглядит звуковая дорожка к "Доводу" Нолана.

Ответ на пост «О звуках в российском кино» Российское кино, Звук, Звукорежиссер, Телевидение, Зарубежные сериалы, Фильмы, Мат, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Таким образом в кино громкие звуки дохуя громкие, тихие  - средние. такая киношная компрессия (сжатие звуковой волны).

ТВ


Иная картина на телевидении и на стриминговых платформах. Для телешоу звук изначально при озвучке делают средним, так чтобы на любом говне можно было слушать, даже на динамике смартфона. Потому что они именно на этом и зарабатывают. Соответственно звукорежиссер будет подгонять финальный звук по частотам под технокаловые массы. И вам от этого будет комфортно.


У нас мало снимается фильмов именно для стриминга или тв, в основном для кинотеатров. Поэтому и кажется, что именно наше кино дома смотреть херово.


Отличия ТВ звука видны невооруженным взглядом. Все среднее, как школа в которой я учился.

Ответ на пост «О звуках в российском кино» Российское кино, Звук, Звукорежиссер, Телевидение, Зарубежные сериалы, Фильмы, Мат, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Так что каждому овощу своя грядка. Хотите кино дома, покупаете хороший кинотеатр 5,1 с оптическим входом и делайте громкость такую, чтобы при взрыве самолета в кино, стекла дрожали у вас.

Или смотрите все в наушниках, но не в каплях а нормальных лопухах.


А вот тв - сколько угодно на любом говнофоне.


Адьёс!