Ответ на пост «Настоящий трудовик»13
Я-бы сказал - типичный трудовик. Не лучший вариант.
У нас трудовиком был бывший военный, пенсионер. Звали его Владимир Николаевич. Его призвали на срочку после ПТУ, где он учился на слесаря-станочника. Потом остался на сверхсрочку, стал сержантом, специалистом по ремонту вооружения. Учил срочников. Вызвался поехать добровольцем в Афган. Там работал в пунктах по ремонту техники и вооружений, выезжал на ее эвакуацию и ремонты, где однажды и попал в засаду, получив ранение глаза (правый глаз не поднимался вверх) и контузию, был комиссован.
Много курил, изредка выпивал, но мало. Голос командный, рука тяжелая, матом ругался в исключительных случая.
При помощи оценок (забыл халат, болтаешь на уроке, повредил инструмент, повредил себя инструментом - двойка), длинной деревянной рейки (творишь хуйню - получи по жопе или по рукам) и громкого командного голоса (а также большого опыта работы с подобным контингентом) вправил нам руки на уровень плеч, привил дисциплину и ТБ. Главное - никогда не наказывал просто так и без объяснения сути проступка. Ты получал по жопе и знал, за что. А еще, бывало, вынужден был вспомнить и ответить, как делать было надо. Хотя иногда казалось, что дело наше труба - ведь первым нашим изделием были рейки 30*1,5*0,5см. Нужно было выпилить заготовку из бруска, обрезать, обстрогать рубанком, ошкурить. Если отклонение превышало 2мм по длине/ширине и 1мм по высоте - изделие ломалось об колено и шло в мусор. Зато к концу первого года мы делали эти рейки почти идеально, и в итоге из них сделали подставки под горячее, которые передали в кабинет домоводства девочкам.
Он был нашим самым любимым и уважаемым учителем. На Труд бежали со всех ног. Поскольку это была середина 90х, то с материалом было туго. Мы тащили ему с окрестных помоек любой более-менее пригодный материал: деревянную мебель и ее части, спиленные деревья (кроме тополей), металлические пруты, трубы уголки. Однажды сперли лом у рабочих, копавших трубы, в другой раз утащили секцию решетчатого забора, которую рабочие сняли для прокладки труб в офисный центр (бывший детсад). Еще мы делали молотки - сначала ручки, потом бойки. Они были небольшие, грамм на 50, но пользовались спросом, а на вырученные деньги трудовик покупал инструмент и расходники. В 7 классе мы обеспечили всю школу совками для мусора, для сухой уборки классов. Последний раз я этого монстра видел в 2018 году, когда пришел в родную школу на выборы. Он скромно стоял за мусорным ведром у углу спортзала - чуть помятый, немного ржавый, но все еще функциональный.
Труд у нас был всего 3 года, в 8 классе у нас сменился классный руководитель и вместо труда появилась информатика. Но все равно, в конце года, на генеральную уборку считалось почетным отправится в кабинет Труда и вычистить его до блеска: убрать стружку и древесную пыль, смазать направляющие станков и накрыть чехлами, натереть промасленной тряпкой рабочие части пил, резцы рубанков...
Когда мы учились в 10 классе, Владимир Николаевич уволился - он много болел и уже не мог полноценно учить детей.
Низкий ему поклон и светлая память.