Ответ на пост «Насилие какое-то»

На самом деле обидно, потому что люди которые так считают, не в курсе, что только it на связи и днём и ночью без отпуска и выходных, а уж список возможных задач и вопросов - ничем не ограничивается. Я в отпуске на пляже в Сочи с телефона коллеге в Питере кассы настраивал. Сделать что то по пути на работу (в маршрутке) - плёвое дело.
Например в офисе вечером сломалась сигнализация (локальная) и я в 22 часа еду с ней разбираться, хотя в глаза ее не видел. Любой новый софт, нужно не только самому опробовать но и сотрудникам объяснить, а все как обычно нужно срочно и в последний момент. На удаленнее в прошлом году, я от компа и телефона не отходил часов по 15 без выходных, потому что менеджер решил что у него то теперь график свободный и со всеми вопросами ко мне в любое время. И учтя все это, ЗП айти не высокие, а в лучшем случае средние, без выплат за вредность)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы понимаете что такое доплата за вредность?
раскрыть ветку (23)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это когда ты вреднее начальника и тебе за это доплачивают?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это правда очень серьёзный вопрос.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да, только вред психическому здоровью в неё не входит)
раскрыть ветку (20)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте так - работа во вредных условиях подразумевает, что вредности для здоровья нельзя избежать никак. Ты дышишь гадостью, уйти не можешь, и как факт - заболеешь и умрёшь раньше других.
А психологические проблемы - они внутри человека и по сути он их создаёт себе сам. Ну вот 15 часов возле компа - кто может вас заставить работать? Только вы сами.
Научитесь вежливо отказывать, и жизнь станет легче.
раскрыть ветку (19)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, научится бы отказывать)))
раскрыть ветку (18)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Можете переходить от исполнения к обучению.

Вы позвонили со своей проблемой? Я не решаю ваши проблемы. Я решаю свои. Поэтому буду обучать вас, как вам решить вашу проблему.

Краткое теоретическое введение, как работает система. И краткое объяснение, что звонящий должен сделать прямо сейчас. Не понял? Повторяем теорию...

Обычно третьего звонка не бывает.

Иногда приходится общаться с начальником звонившего. Обычно разговор заканчивается на фразе: Давайте проверим этого сотрудника на соответствие занимаемой должности.

раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

В теории это звучит красиво. На практике, в большинстве случаев не действует. Я работаю 20 лет в IT в израильской больнице. Примерно 1500 чел. персонала. В компьютерном отделе - 18 чел. Примерно треть звонков в службу поддержки - просьба поменять пароль. Раз в 3 месяца пользователь получает предупреждение о необходимости смены пароля. Предупреждение всплывает ежедневно в течении 10 дней.  Никто не обращает внимание и просто закрывает окошко. До тех пор, пока в ночное дежурство врач обнаруживает, что не может зайти в компьютер. Мало того, установили специальную программу, позволяющую разблокировать пользовательский счет и присылающую на мобильник временный код для входа. В программку заходят через больничный сайт. Надо ввести username, номер удостоверения личности и номер мобильника. Ежедневно я получаю до 10 звонков от пользователей, которые не смогли самостоятельно поменять пароль, которым некогда (врач очень занят, у него в комнате больной, он бежит на операцию, "не занимайтесь девушка ерундой - быстренько поменяйте мне пароль" и т.д.) или просто лень самостоятельно открыть интернет и выполнить несложные действия. И что самое удивительное, есть не малое количество пользователей, которые не могут придумать пароль подходящий под требования системы безопасности (8 знаков, включающие буквы, цифры и значки), перезванивающие в IT отдел с жалобой что система не принимает пороль который они хотят. Т.е. я еще должна им идеи для пароля давать!

А ведь это в большинстве своем люди с очень высоким IQ, с высшим образованием. Врачи и средний мед. персонал. У нас у квалифицированных мед.сестер - высшее образование.

раскрыть ветку (10)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Из учебника: система безопасности это _комплекс_ мер...

Есть число Миллера (известная вещь?) поэтому пин код на банковскую карту имеет длину чуть ниже, чем может запомнить дебил. И банки данную систему защиты денег считают достаточной. А есть специальные админы, которые считают, что рассылки о графике работы туалета и отключении горячей воды надо защищать паролями сложностью 8 знаков, включающие буквы, цифры и значки. Это приводит к тому, что запомненный пароль из 4 цифр на порядок надёжней пароля типа %Р'аМїх&, который записан на мониторе. Цена обслуживания системы безопасности вырастает на порядок и на тот же порядок вырастает число отказов в обслуживании (сотрудник не смог воспользоваться требуемым ресурсом в заданное время).

Я не ошибаюсь?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень сильно ошибаетесь. Пароль из 4 цифр - это 10000 комбинаций всего лишь. Это очень легко подобрать на компьютере. У банка используется 4 цифры И физический носитель. Это называется двухфакторная аутентификация. Плюс пин-код нужно набирать руками и попытки всего 3.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В данном случае физический носитель это компьютер (терминал, тонкий клиент и пр) установленный в защищенном от посторонних месте, авторизованный по аппаратному адресу, введённый в домен безопасности и управляемый согласно политик безопасности. Число попыток ввода пароля так же ограничено. Само помещение может и не просматриваться, но перемещение по коридорам и вход в помещение должны находится под видеонаблюдением. Т.е. существует привязка группы лиц к помещению из которого производится попытка перебора пароля.

Продолжаю ошибаться :-)

Автор поста оценил этот комментарий

самое важное, что попытки всего 3, подбора не выйдет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ошибаетесь. Медицинская БД - это не график работы туалета. У нас защита, как в Пентагоне :). По крайней мере мы к этому стремимся.

В каждой больнице есть 1-2 человека занимающихся компьютерной безопасностью. Есть бесконечные проверки и в нашем минздраве относятся к этому очень серьезно.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Предположение. Если бы у вас системой безопасности просто занимались бы, то пользователей бы не задрачивали, а вводили аппаратные и биометрические средства защиты и контроля доступа.

Увеличение длины пароля после некоторого значения ослабляет безопасность. пароль будет записан на неучтённом носителе. Это дырка.

Ограничение срока действия пароля и невозможность повторного использования старых паролей приводит к записи на неучтённых... дырка.

Возможность сброса пароля по телефону + соотношение админ СБ\ сотрудник 1:700-800 это раздолье для социальной инженерии - дырка.

Т.е. в организации обеспечивается имитация безопасности через задрачивание сотрудников.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Во во, у нас так же. Херава тьма програм, в каждую нужен пароль, на каких то пароль надо постоянно менять, некоторые на одном пароле годами. Нифига не запомнишь, вот и записаны по блокнотам, стикерам и тп

1
Автор поста оценил этот комментарий

Требования по кибербезопасности в здравоохранении очень высоки. Этим занимаются специальные организации в минздраве. Мы лишь выполняем их распоряжения. У нас в больнице (как и в других) есть инженер по кибербезопасности и проходят частые проверки. Это не только сложный пароль, но и масса других "заборов и замков".

Я этим не занимаюсь, это не моя специализация.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так он о том и пишет, что не нужна защита как в пентагоне для клиентского места медицинской бд, которое находится в больнице, т.е. случайный человек за тот компьютер и так не сядет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все таки медобразование и работа с компьютером это разные вещи. Я не айтишник, для меня переустановить Винду всегда было катастрофой, сбросить телефон к заводским настройкам - проще застрелиться, но в проге управленческого учета в конторе любую нестандартную ситуацию решаю. И наоборот, те парни, которые играючи решают айтишные вопросы - они одни и те же ошибки с систему учета регулярно повторяют, хоть убей. Я в итоге пришел к выводу что обучать непрофильным делам не всегда есть смысл. В конце концов я предпочту врача, который вордом пользоваться не умеет, но поставит поавильный диагноз, чем наоборот.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты таких историй в романтических романах или фентези об ИТ начитался что ли? Нет конечно было бы хорошо, если бы это так работало, но боюсь тебя расстроить но в 95% процентах случаев это абсолютно не работает. Никто не будет проверять сотрудников на соответствие занимаемой должности, потому что это никому не надо. Да юзер туп в базовых правилах пользования компьютером и периферией, но работу он свою выполняет. А более смышлёный работник на эту должность просто не пойдёт, т.к попросит большую зп, которую ему никто платить естественно не будет =). Потому ты уж извини, но либо ты чертовский везунчик в плане организации у себя в компании, либо просто фантазёр)). А ну ещё возможно ты занимаешь не рядовую должность и у тебя есть крыша в руководстве, потому с твоим мнением считаются)). Такие прецеденты тоже были.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю... Может в самом деле везло и с людьми и с организациями. У меня статистика смотрит в другую сторону. За весь период трудовой деятельности "видел" несколько десятков организаций. Явно "провальными" со всего списка были две.

- Юридическая консультация - командир мечтал о переезде в новое помещение через два года, поэтому исповедовал девиз - ни копейки в существующую инфраструктуру. Так как "исповедь" продолжалась уже пару лет до моего прихода, то продержался я там месяца три-четыре. Логикой, расчётами, статистикой.... пробить хозяина не получилось.

- Завод по упаковочным материалам. Всего около 200 наёмников. Вредные условия, несоблюдение всего (ТБ, КЗоТ...) Чистый капитализм 19 века. Жёсткая текучка, подставы внутри коллектива, воровство, откаты, кидалово... Я туда просто не пришёл. Предварительные переговоры, недельный аудит и "спасибо, я с вами не сработаюсь"

- Тяжелый, но не безнадёжный случай. Гос. контора. Какие-то значительные подвижки по развитию отдела у меня пошли только после назначения в должность начальника отдела обл. управления.

- В остальных случаях всё очень просто: начальник хочет заработать денег сейчас и в обозримом будущем? Если "да" мы вместе ищем решение. Нет? Денег хочу заработать я. Таких вариантов нет? Я иду зарабатывать в другом месте.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты чертовски везучий человек, вот правда) Завидую тебе). Сколько я ни работал, на всех рабочих местах встречаются +- одинаковые ситуации. И да согласен, к сожалению нет такого управленца, который дал бы картбланш на систематизацию тех.процессов, обучение сотрудников и т.д. А если и есть, либо он перегорает быстро сталкиваясь с действительностью, либо его\он увольняется. Показательным был случай, как компания специально наняла человека, который бы занялся оптимизацией и составлением регламентов, он полгода поработал и когда предоставил итог своего творения, ему сказали, что спасибо дальше мы сами. По этим регламентам никто не хочет подписываться и подставлять свою жёпку(а надо бы и они должны). Все хотят творить херню и ни за что не отвечать =). Как говорил мой бывший начальник когда были косяки "не ошибается тот кто ничего не делает". Это просто шикарная отмаза на все случаи жизни))).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне сильно повезло с первым настоящим местом работы (студенческие работы: продавец, грузчик, сторож, подсобный на стройке... не в счёт).

Компания друзей-евреев-металлургов с горячим стажем. Производственники. У каждого 10-30 лет стажа и путь от подручного вальцовщика до старшего мастера проката и выше. Научили очень многому: отношению к работе, к людям, словам...

Автор поста оценил этот комментарий

за такую дерзость сразу на вылет.

человек может быть профи в своей области и тупить по части it. И не в твоей компетенции делать такие заявления.

это и в теории, и на практике выглядит непрофессионально. Похоже на вахтерство или диванную экспертизу

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обучение это не дерзость. Дерзость - строить из себя необучаемого сотрудника и под этим предлогом сваливать свою работу на окружающих.

Я читаю истории про штаты, германию ещё кого-то.. что для вкрутить лампочку приглашается отдельный сотрудник со специальными полномочиями, сертификатом и лицензией на вкручивание лампочек + разрешение от профсоюза. И для лампочек накаливания и LED это два разных человека. Не могу оценить насколько это правда. Может быть у вас к каждому профи в своей области полагается специалист по вводу пароля. Может быть у вас разные специалисты для ввода пароля для входа в систему и входа в АРМ..

В моём окружении это немного не так. Я понимаю, что у человека есть навыки включить дома фен или кофемолку в розетку. И я ожидаю, что подобные навыки, полученные вне профессиональной деятельности человек может применить на рабочем месте. Включить настольную лампу. Воткнуть компьютер в розетку. Смыть говно после себя и пройтись по унитазу ёршиком может даже ведущий инженер. После каждого похода клининг-специалиста не пригашает?

Херачить в твиттере, инсте, ок, вк мы можем сутками даже без помощи системного администратора, а отсортировать почту по дате у нас полный паралич. Срочно высылайте бригаду траблшутеров.

А вот хуюшки. Учиться будем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку