Ответ на пост «Наши штрафные санкции на работе»

Оказываю консалтинговые услуги по вопросам коммерческой деятельности.

Подобные списки видел в десятках компаний.


Всегда говорю клиентам две вещи:

1) Неправильно выстраивать с работником отношения, в которых работник требует оплаты всех своих действия.

2) Если единственным способом воздействия на сотрудника для вас является депремирование, то вам не стоит руководить людьми.


Составляя подобные списки руководитель предполагает, что работник безоговорочно примет "правила игры" и приложит максимум усилий для того, чтобы избежать штрафа (ну или просто хочет поменьше платить - шутка), и не понимает, что не для всех типов людей подобные условия приемлемы. Как следствие у работников может выработаться ответная реакция, к которой руководитель, ввиду своей некомпетентности, оказывается неготовым.


Бывает, что руководитель по какой-то причине не доводит дело до конца, прощая проступки сотрудников, чем по сути, ещё больше усугубляет ситуацию.

Действует система депремирования? Депремируй! Моментально и безоговорочно, без каких-либо исключений... Только так.


P.S.: и да, черт побери, в России по Трудовому кодексу работодатель не имеет право устанавливать размеры штрафов  и штрафовать работника.