Ответ на пост «Накипело»

Всем, кто думает, что трактористы воруют солярку, вывешивая трактор на упорах и включая передачу, якобы мотают километры/часы итп.
Топливо на спецтехнике списывается и нормируется не в л/100км, а в л/моточас.
Моточасы считаются от времени работы двигателя. Если точнее - моточас - это час работы при номинальном режиме работы двигателя, то есть при оборотах, дающих максимальную мощность. Моточас не равен астрономическому часу. К примеру, у трактора МТЗ-82.1 (тот самый синий трактор) максимальная мощность выдаётся на 2200 об/мин. То есть если в таком режиме работать час - вот моточас и будет. Если работать на пониженных оборотах - моточас будет длиться дольше астрономического часа. На повышенных - меньше.
Можно еще считать количество оборотов двигателя, например 1 моточас = 2200*60=132000 оборотов коленчатого вала мотора.
P.S.: если трактористу надо спереть солярки - он сопрет. Не вывешивая трактор на лапы, не подкручивая счетчик часов, и даже датчик в баке не помешает))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
11
Автор поста оценил этот комментарий

Скажи же тогда, о, мудрейший: но зачем?

раскрыть ветку (11)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Дизельный мотор (а именно дизельные моторы стоят на всей спецтехнике) довольно холодный, относительно бензинового. В этом есть некоторые плюсы - очень маловероятно, что мотор закипит, при пониженном уровне охлаждающей жидкости можно еще потарахтеть и не перегреться. Но есть и минус. Ввиду того, что отопитель нагревается от охлаждающей жидкости (да, нагревается от охлаждающей жидкости, лол, но это так), температура печки напрямую зависит от температуры двигателя. А если на улице уверенный минус, и тракторист работает на пониженных оборотах (а он почти всегда работает на пониженных или холостых, максимальная мощность нужна довольно редко, впрочем, и на машине мы редко когда наваливаем оборотов под максимум), мотор остывает, а вместе с ним и печка, и жопа машиниста. А вращающиеся в воздухе колеса - хоть какая-то нагрузка на двигатель, и от этого он хоть как-то нагревается. Да, и еще. У таких тракторов нет прямой связи двигатель-коробка-колеса, как в автомобиле. На них двигатель крутит гидронасос, он качает масло, масло крутит гидромоторы в колесах. Ну и этим же маслом управляются цилиндры рабочих органов. И когда сильный мороз, чтобы масло не загустевало так делают. Холостые вращения колес не дают маслу застыть и превратиться в солидолоподобное говно
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Это рекомендация изготовителя или кроме солярки тракторист спер морозостойкое гидравлическое масло?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну масло, если такое есть, сперли еще до него, даже еще до начальника механизации, скорее :) Насчёт рекомендаций, честно говоря, сомневаюсь, но не исключаю)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А летом для чего так ..охлаждают ?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
На больших перегонах подвешивают мосты, чтобы работали без нагрузки
Автор поста оценил этот комментарий
А вот летом не знаю)
3
Автор поста оценил этот комментарий

У таких тракторов нет прямой связи двигатель-коробка-колеса, как в автомобиле. На них двигатель крутит гидронасос, он качает масло, масло крутит гидромоторы в колесах.


Это чаще используется в комбайнах, погрузчиках, экскаваторах на гусеничном ходу. Трактора же имеют механическую связь мотора с колесами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

См. особенности подключения передней оси трактора Беларусь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мотает каробкачасы

Автор поста оценил этот комментарий

Сегодня утром наблюдал, зачем интересно молотить на подвешенном тракторе? Если что -8 на улице.

Автор поста оценил этот комментарий

Гидравлику прогревает.мотор греет. Или даже просто снимает видио, что может вот так и пиздИт всяку хрень.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку