Ответ на пост «Мой первый поход»1
Хм, напомнила мне эта история мое некогда нежданное путешествие взад-назад, с приключениями, да так напомнило, что захотелось аж в отдельный пост выделить. По этой истории, значительно приукрасив ее, можно при желании даже снять фильм-катастрофу )))
Итак, дело происходит тоже в лагере и мне тоже тогда как раз было 7 лет. Дело происходит в среднем течении Днестра в живописном поселке недалеко от Кишинева. И вот, в один прекрасный день решили для детишек сделать приятное и покатать их по Днестру на теплоходе. Обычная практика. Так как весь лагерь одновременно на теплоход никак бы не поместился, то решили начать с самых младших отрядов (6-9 лет). Где-то часов в 11 толпу из приблизительно сотни хоботов, гномов и прочих гоблинов привели на пристань совсем недалеко от нашего лагеря и погрузили на теплоход типа "Москва". Прогулка предполагалась где-то часовой длительности. К 13:00, то есть ко времени обеда мы должны уже были вернуться.
По всем данным это именно этот теплоход, только уже в свой будапешткий период эксплуатации. Однако изначально это был теплоход "Москва-1", построен в 1978 году и был приписан к Бендерскому речному пароходству.
В итоге теплоход "Москва-1" благополучно отчалил от северной пристани пгт. Вадул луй Водэ в районе Днестровской водонапорной станции. Автор этих строк находился вместе с другими воспитанниками 22-го отряда на верхней открытой палубе и сидел у самого правого борта судна. Не прошло и 20 минут нашего увеселительного заплыва, когда теплоход с толпой веселящихся детишек вдруг налетает правым бортом (поэтому я все очень хорошо видел) на плавучий земсняряд. Теплоход чиркнул правой частью днища по платформе земсняряда и, притопив его, слетел и пошел дальше. Произошло это как раз напротив завода ЖБИ и напротив дома, где спустя 14 лет (знал бы я тогда) пришлось мне поселиться. Последнее, что я увидел как из надстройки выскочил какой-то разгневанный мужик, и размахивая руками стал отпускать грязные ругательства в адрес рулевого нашего судна. (Интересно, что потом абсолютно те же ругательства я слышал каждый день на протяжении многих лет, так как тот мужик оказался моим будущим соседом. А бригадир этого самого земснаряда неоднократно угощал меня домашним вином за то что я занимался поддержкой его компьютера. Ладно оставим этот "эффект бабочки" вместе с "пунктом назначения" в сторону).
В начале показалось, что это досадное недоразумение на этом и закончилось, однако, пройдя еще километра 3 вниз по течению, напротив славного села Малаешты, наш теплоход вдруг неожиданно причалил к левому берегу и как-то спешно (даже я, 7-летний, обратил на это внимание), хоть и без паники, нас всех ссадили с судна. Выстроив весь лагерь и убедившись в присутствии всего личного состава нас незамедлительно повели в обратный путь пешком. Как-то все возбужденно, помню, обсуждали происшествие, 7-летним мальчишкам казалось очень романтично попасть в кораблекрушение. С другой стороны понималось, что идти нам немало, да и непонятно как перебраться на другой берег Днестра (это сейчас чуть выше по течению спокойно себе функционирует мост, однако в то время его еще не было, его навели только в 1988 году). Пройдя километра 2 по пыльной горбатой дороге мы всем лагерем подошли к какой-то пристани и вот тогда нас, уже достаточно уставших подобрал другой, как выяснилось, пароход "Мельников-Печерский".
Это фото этого парохода (кстати, венгерской постройки) до того как его передали в эксплуатацию на Днестр. К сожалению до наших дней он не дожил, был затоплен и постепенно разрушился. Сейчас его остов лежит на дне Днестра примерно в 1 км от места откуда я пишу эти строки
Этот-то пароход нас подобрал с "того" берега и даже доставил обратно в лагерь. Хотя нас всех разместили на верхней палубе, но мы с друзьями по отряду успели даже немного полазить по судну. По тем временам обстановочка показалась шикарной: каюты, салон, трапы ... жалко недолго это было, очень быстро нас выловила вожатая и погнала обратно на палубу ко всем. Помню что на пароходе были и какие-то другие отдыхающие. Дело в том, что на Днестре его чаще использовали в качестве гостиницы и ресторана на воде, и лишь иногда он отправлялся в какие либо рейсы. Возможно это были постояльцы, которых не стали прогонять с их плавучей гостиницы, они с нами прокатились до северной пристани.
В итоге мы опоздали и на обед и на полдник, но зато и на послеобеденный сон. Поэтому так же голодными прибыли в лагерь, где нас встречали так, как будто мы выбирались с другого берега не Днестра, а Стикса.
Ну и понятно, что другим отрядам уже не удалось покататься на этом теплоходе. Вот уж не помню, катали ли их на другом или вообще от греха подальше отменили это развлечение. Впрочем, когда спустя 2 года я вновь попал в этот же лагерь нас уже катали на теплоходе "Москва-2", но тогда все прошло как-то без экшена, все по плану.
Кстати, бывший "Москва-2" тоже сегодня оказывается работает в Венгрии уже под другим названием