Серия Про разное

Ответ на пост «Картошка для всей семьи в - 150 тысяч»

В подростковом возрасте ездить на картошку в общем-то мне нравились. Ровно до того момента, пока я не задавала вопрос: "А где наш участок заканчивается?" В ответ мне указывали взмахом руки куда-то в сторону горизонта и говорили: "Вооон у того дерева." Во время последующих окучиваний и выкапываний дурацкие вопросы больше не задавались, ты просто обречённо смотрел вдаль, в надежде что дерево стало ближе. Добравшись до финала, разгибался, перебирая руками по тяпке и клялся больше никогда в жизни не есть картошку ни в каком виде.

Какой-то промежуток времени тема не всплывала, но в голодные годы к нам приехала мама и обрадовала тем, что теперь все будут сытые и довольные. Потому что традиции нужно помнить и чтить, так что поле ждёт, а лопаты нам обеспечат. "Посадим на всех и заживём как буружуи." - сказала она. Воспоминания о горизонтах уже сгладились и мы согласились, не задавая лишних вопросов. А зря.

Поле, на котором подразумевалось сажать наше светлое будущее, не вскапывалось никем и никогда. Нетронутая целина густо колосилась остатками сухого бурьяна и твёрдостью могла поспорить с асфальтом. Матерно кроя своё легкомыслие, мы ковыряли землю лопатами и выбирали сорняки, но картошку всё-таки посадили. После квеста с посадкой окучивание казалось детским садом и незатейливой игрой. Приближалась осень с перспективой сытых до одури времён, квашеной капусткой и солёными огурчиками вдогонку к поцелованной во все попы картошкой.

С лопатами наперевес и солидным запасом мешков мы подходили пожинать плоды, весело вспоминая, как долбили землю и сколько там было травы. Смех по мере приближения к полю затихал, мы стояли и смотрели на разбросанную и уже чуть подсохшую ботву поверх разрытой земли. Урожай был не очень заботливо, но тщательно собран до нас. Больше я на такие подвиги не соглашалась ни под каким предлогом - пакет картошки на мой взгляд и в магазине не дорого стоит.