Ответ на пост «Как наш мозг слушает музыку и почему мы узнаем любимую песню даже после диджейской обработки»

Согласно Теории информации, информацией можно описать вообще всё, что есть во вселенной, включая конечно же и музыку. При этом описываемое можно представить, как некую математическую функцию, равную сумме других функций:


F(X) = f1(x) + f2(x) + f3(x) + ... + fn(x)

где f(x) - это некие функции, описывающие различные части описываемого,
"n" - количество таких составляющих функций

Таким образом что, чем больше число "n", тем более точно описание.

Так, например, работает Искусственный Интеллект - нейросеть. Она не помнит все пропущенные через неё данные, иначе бы никаких серверов не хватило бы, а последующий поиск записанной информации отнимал бы очень много времени. ИИ помнит лишь сами функции, которые всё точнее и точнее приближаются к описываемому по мере того, как растёт объём введённых в нейросеть данных. Так же работает и естественная нейросеть внутри наших голов, запоминая всё, что мы встречаем по мере надобности, которая определяется количеством повторений и силой наших впечатлений.

Музыка - это одно из сравнительно простых физических явлений, которое можно описать математически вышеупомянутым способом, так как звук - это волна, получаемая прямым сложением различных более простых волн.

Чем больше человек слушает некую мелодию, тем точнее в его голове определяется формула того, что он слышит. Причём, в отличии от искусственного разума, человеческий разум аналоговый, то есть ему ещё проще вычленить аналоговые функции, составляющие мелодию и запомнить их в виде результирующей функции, так как аналоговую изначально звуковую волну не нужно преобразовывать в цифру и обратно.

Упрощает процесс запоминания и узнавания так же и начитанность "наслушанность" композиций в различных направлениях. Кто-то силён в классике, кто-то в роке, кто-то в попсе, а кто-то и вовсе меломан и силён во всем сразу.

Даже диджейская обработка не может существенно и неузнаваемо изменить результирующую функцию F(X) , так как меняются только некоторые неглавные составляющие f(x), а основные остаются неизменными. Иначе бы это была уже совсем другая, новая, ни на что не похожая композиция.

Вот так это и работает.

Кстати, таким образом мы можем не только узнавать то, что слышали ранее, но и предсказывать то, что ещё не слышали - в определённых стилях, которых наслушались достаточно. "Вот сейчас будет проигрыш, или припев, вот за этим, наверное, последует подъем, а вот тут будет пауза или сбивка, так как она обычно тут есть. " И т.д.