Ответ на пост «Дизайнеры создают Chevrolet Fleetline sport sedan, США, 1942 год»

Археология Бережливого производства.
В посте «Дизайнеры создают Chevrolet Fleetline sport sedan"  я обратил внимание на фотографию (ниже), на которой виден процесс работы дизайнеров компании Шевролле, меня заинтересовали некоторые детали организации рабочего процесса, которые позже назовут (вольются в) Бережливым(-ое) производством(-о) (lean manufacturing), а в советской производственной системе получат название научной организацией труда (НОТ).
Я бы хотел с вами внимательнее рассмотреть и обсудить эти детали.

Ответ на пост «Дизайнеры создают Chevrolet Fleetline sport sedan, США, 1942 год» Авто, Дизайн, Фотография, Ответ на пост, Производство, Экономия, Chevrolet

дизайнеры создают Шевролле fleetline спорт седан. США 1942

На фотографии мы можем видеть двух инженеров, один из них работает в нижней левой части дизайна автомобиля, другой - с верхней правой. Такое разделение рабочих зон выбрано не случайно, это помогает избежать их пересечений- работающие не создают помех друг другу.
Инженер, работающий в нижней рабочей зоне, сидит- так он меньше устает, но сидит он не просто на табуретке, а на табуретке с колёсами. Это позволяет легко, не вставая, перемещаться по своей рабочей зоне.
Следующее наблюдение связано с подкатной тумбой, в которой располагаются лекала. Мы также можем видеть, что тумба располагается на колесах и это повышает ее мобильность, удобство транспортировки. Обратите внимание, что лекала большого размера стоят внутри в тумбе и не разваливаются, тогда как лекала меньшего размера висят снаружи тумбы- это решение позволяет взять маленькое лекало удобно, а не искать его на дне тумбы. Также на стенке тумбы висит циркуль.
Еще одно наблюдение: подкатная тумба с лекалами стоит на расстоянии вытянутой руки от инженера, работающего в нижней рабочей зоне-видно, как мужчина, не вставая снимает лекало. Это не случайно. В бережливом производстве есть принцип "вытянутой руки", согласно которому рабочий инструмент должен располагаться на расстоянии вытянутой руки от рабочего, что позволяет ему менять инструмент без потерь времени на перемещение. Соблюдение этого принципа, также позволяет сэкономить силы, время сотрудника.

В книге "Путешествие по одноэтажной Америке" И. Ильфа и Е. Петрова сделано ряд наблюдений о применении американцами различных приемов для сокращения потерь и повышения удобства жизни и работы, которые, получив развитие в СССР и Японии, позже оформились в производственную философию под названием "бережливое производство".
Недавнего я с удовольствием смотрел фильм "Основатель", в котором показывали как братья Макдоналдс организовывали свою кухню, чтобы добиться наименьшего времени приготовления заказа. Этому стоит поучиться.

Расскажите какие вы применяете приёмы, чтобы сделать свою работу более эффективной? Как снижаете потери времени?

Для справки
Chevrolet Fleetline был введён в конце 1941 модельного года, и предлагался только с кузовом 4-дверный седан. Автомобиль являлся наименее дорогой моделью концерна General Motors стоимостью $844.  В 1942 году выпущено 76,385 машин. В 1941/1942 годах устанавливался исключительно рядный 6-цилиндровый двигатель «Blue Flame» объёмом 216 куб. дюймов и мощностью 85 л. с при 3300 об/мин. Fleetline того времени могли достигать максимально скорости в 80 миль/ч. Первые машины оснащались механической синхронизированной 3-ступенчатой коробкой передач с вакуумным усилителем