Ответ на пост "Что тяжело для флейтистов"

Что тяжело для флейтистов

Захотел человек освоить игру на музыкальном инструменте: флейта, гитара, клавиши, барабаны, губная гармошка – неважно. В интернете тонна информации и уроков. По гитаре, само-собой, больше всего инфы: на русском и не очень языках. Платно и бесплатно. От песен на трёх аккордах до классики и фингерстайла. НО ни одному интернетному преподавателю-коучеру-туториолоделу не придёт в голову рекламировать свой продукт в контексте «я научу тебя так играть на гитаре (клавишах, барабане  - нужное подчеркнуть), что ты сразу напишешь хит, будешь зарабатывать в $, будешь писать музыку для звёзд» т.д.

НО

Захотел человек освоить другой вид творчества – фотографию. И тут на него посыпется: «после этого курса вы поднимите свой средний чек! Найдёте клиентов, вы будете выделятся и вас начнут заказывать! Заполните свое расписание на год вперёд! Я научу вас делать искуство – искуство дорого стоит! Курс по ретуши – работайте удалённо на заграницу и получайте доход в $$$!» и т.д.

И я могу понять, почему так: порог вхождения.

Для человека, начавшего заниматься музыкой, очень быстро становится очевидно: чтобы выдавить из своего инструмента хотя бы «кузнечика» придётся потратить не один жёпо-час. А путь с 0 до уровня, который можно было бы назвать коммерческим – годы труда. И не стоит в него соваться, если ты не кайфуешь от самого факта занятий, когда твоя прогрессия становится платой за потраченное время.

А с фотографией всё проще: дай любому человеку современный фотоаппарат, поставь в режим «А», выйди на улицу в хорошую погоду ( в «золотой час», конечно же), фокусное 50мм и вот тебе портретик и фон размыт. Не шедевр, не искусство. Но уже результат.

Это не в критику профессиональным фотографам. Тут как говорится Easy to learn – Hard to master.

Но раз инфоцыганщина на этой почве процветает – значит находит своего клиента.

Ну или музыканты умнее фотографов.

Шутка)