Ответ на пост «Бухгалтер в организации и чувство собственной важности»

Сразу видно, что человек вообще не понимает, в чем заключается работа бухгалтера, за что ему платят такие деньги и почему главный бухгалтер - действительно второе лицо в организации.
Я работаю в этой сфере уже довольно много лет. До прихода в нее тоже искренне считал, что бухгалтеры только чаи гоняют, смотрят на всех свысока и нихрена не делают. Ну и получают огромные деньги за ничего, само собой, ведь что может быть легче, чем посчитать зарплату? Подумаешь, из месяца в месяц пару цифр в Экселе поменять и отправить деньги на карты сотрудников.
В общем, все оказалось, как это чаще всего и бывает, во много раз сложнее. Например, одних только отчетов бухгалтерия (бюджет, огромная разница в сравнении с коммерцией) сдает кучу видов - собственно бухгалтерская, налоговая, статистическая, отчетность в фонды, отчетность учредителю, отчетность различным проверяющим органам. Например, за отчетный 2023 год наша бухгалтерия сдала около 170 отчетов (имеется ввиду именно годовая отчетность, которая делается и сдается с середины января по начало февраля следующего года). И это только те отчеты, перечень которых официально прописан в постановлениях Правительства РФ.
При этом в момент сдачи и формирования отчетов никто не снимает с бухгалтеров остальных обязанностей, которых вагон и маленькая тележка. Если кому-то кажется, что бухгалтерский учет - это пара цифр в Экселе, то ему нужно для начала попробовать вникнуть в такое понятие, как план финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) план счетов и бухгалтерская проводка. Например, в бюджетном бухучете (кардинальное отличие от коммерции) каждая половина бухгалтерской проводки состоит из 26 знаков. То есть, бухгалтерская запись о передаче компьютера с одного сотрудника организации на другого будет состоять из 52 знаков + т.н. субконто (дополнительная аналитика, раскрывающая суть операции, в каждой проводке совокупно до 6 записей субконто). Да, можно сказать, что сейчас все проводки делает 1С по заданным параметрам, но каждый бухгалтер обязан знать то, что делает программа и уметь написать любую поводку на листочке, без этого навыка невозможно нормально собрать отчетность и проверить ошибки за 1С.
Что касается высокомерия со стороны сотрудников бухгалтерии и фраз типа «выйдите из кабинета, я сейчас занята». Ну и якобы в этот момент сотрудники бухгалтерии просто чаи гоняют и трещат за жизнь. Так вот, это все полная херня. Если бухгалтер сказал что занят - с очень высокой долей вероятность так и есть и скорее всего в этот момент он делает какой-нибудь очередной отчет, который у него запросил очередной орган. И этот самый орган на известном органе (простите за тавтологию) вертел наличие у бухгалтера повседневных обязанностей и требует сделать отчет еще вчера грозя карами небесными за несвоевременную сдачу. Не поощряю хамства со стороны бухгалтеров, это плохо в любой профессии.
Что касается главбуха, то если те самые органы что-то не то найдут в отчетности или в ходе многочисленных проверок (а их в течение года вагон и маленькая тележка и да, под каждую из них тоже нужно делать отчеты), то главбух просто сядет по статье вместе с директором. В том числе поэтому каждый нормальный главный бухгалтер будет требовать и от других сотрудников организации и от своих подчиненных максимального порядка в документах, обоснования каждой цифры расходов и так далее. И когда понимаешь, сколько документов нужно подготовить для формирования и отправки платежки за что-либо даже на очень маленькую сумму - фраза «а че, подумаешь, всего 100 рублей потратил на покупку, пусть мне возместят» начинает играть другими красками. Ведь в бюджете банально может быть не запланирована статья расходов, по которой эти жалкие 100 рублей были потрачены и тогда придется провести довольно непростой процесс внесения изменений в план ФХД, за что главбуха может еще и поиметь так называемый ГРБС (главный распорядитель бюджетных средств, вышестоящая организация)
В общем, получилось очень много текста, но главная рекомендация, которую я хотел бы дать автору - сначала попробуйте вникнуть в обязанности и зону ответственности той или иной профессии, а потом уже рассказывайте про их бесполезность, завышенные требования и ЧСВ. Особенно важен такой подход для бизнесмена, коим автор судя по его словам является.