4167

Ответ на пост «Автоответчики мобильных операторов»18

UPD:

Инициатива на предварительной экспертизе.

Добавлено: Текст инициативы планирую к размещению в начале следующей недели. Если вы считаете, что текст готов и можно не ждать и размещать инициативу в таком виде, пишите в комментариях.

Набросал примерный текст инициативы, готов разместить на РОИ. Прошу помощи коллективного разума в редактировании. Если вы считаете, что надо что-то изменить, добавить или, наоборот, что-то в тексте лишнее, пишите в комментариях. В этом и есть сила коллективного разума.

На сегодняшний день в сетях операторов сотовой связи РФ в случае, если абонент, которому адресован звонок, не отвечает на входящий звонок, практикуется использование автоответа с текстом «номер не отвечает, продолжаю дозвон» (у разных операторов текст автоответа может отличаться). При этом, начиная со времени срабатывания автоответа, оператор сотовой связи тарифицирует исходящий вызов поминутно без уведомления звонящего абонента, несмотря на то, что по факту соединение со вторым абонентом не состоялось.

Явление носит массовый характер и имеет признаки недобросовестного оказания услуги и мошенничества, поскольку фактического соединения с абонентом, которому адресован звонок, не происходит, а оплата за исходящий звонок начисляется согласно тарифу сотового оператора. Доказательством этого служит то, что на экране смартфона после срабатывания автоответа начинает отображаться таймер времени исходящего вызова, а по завершении вызова при отсутствии соединения с абонентом, количество доступных минут для исходящих вызовов по тарифу, отображающихся в мобильном приложении сотового оператора, уменьшается. Это противоречит ст. 44 и 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ и ст. 4, 10, 12 ЗоЗПП:

Ст. 44 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ: Оператор связи обязан обеспечивать достоверность и обоснованность выставления счетов за услуги связи. Тарификация вызова, при котором реальное соединение с абонентом не состоялось, а вместо него воспроизводится служебное сообщение оператора, не может считаться обоснованной.

Ст. 46 Федерального закона «О связи» № 126-ФЗ: Оператор связи обязан информировать пользователей об условиях оказания услуг связи. Отсутствие явного предупреждения о начале тарификации времени прослушивания автоответчика как времени разговора является нарушением права абонента на получение полной информации.

Ст. 4 ЗоЗПП: Услуга должна оказываться надлежащего качества. Услуга "телефонное соединение" не оказывается в полном объеме, так как соединения с целевым абонентом нет.

Ст. 10 ЗоЗПП: Потребитель имеет право на своевременное предоставление необходимой и достоверной информации об услугах. Отсутствие информации о специфике тарификац в данном сценарии вводит потребителя в заблуждение.

Ст. 12 ЗоЗПП: Ответственность изготовителя (исполнителя) за ненадлежащую информацию об услуге. Не предоставление информации о реальном характере тарификации после включения автоответа.

Отдельно стоит отметить, что данное явление может создать опасность для жизни и здоровья абонентов пожилого возраста и детей, которые пользуются специальными телефонами (т.н, «бабушкофон) и умными часами с функцией экстренного звонка родителям или близким родственникам. В этих устройствах при отсутствии соединения с одним из абонентов за определенный период времени, устройство автоматически сбрасывает вызов и вызывает следующий номер, добавленный для экстренного дозвона. В случае срабатывания автоответа сброса не происходит, поскольку устройство определяет звонок состоявшимся.

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Обязать операторов сотовой связи не осуществлять фактическое соединение использовании автоответа с текстом «номер не отвечает, продолжаю дозвон» и, соответственно, не тарифицировать исходящий вызов для вызывающего абонента

2. При невозможности выполнения п.1 обязать оператора добавить возможность отключения вышеописанного автоответа абонентом самостоятельно, во избежание возникновения опасной для жизни и здоровья ситуации

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий
А вы можете добавить такой пункт ?
Не изменять тарифный план и стоимость без согласования с абонентом .
Добавлять , изменять или убирать дополнительные услуги только с разрешения абонента через портал госуслуг.
раскрыть ветку (24)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Могу, только не вижу связи: не у всех есть учетка Госуслуг.

Ну, и изменять тарифный план без согласования точно не пропустят, поскольку есть официальный показатель инфляции.


Добавлено:

Опять же, никак не получится доказать, что оператор подключил услугу без ведома абонента, поскольку не существует средств контроля. Хотя, возможно, я ошибаюсь

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно добавить, что подключить платную услугу можно только при личном посещении салона, с подписью на бумажном носителе.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Могу, только не вижу связи: не у всех есть учетка Госуслуг.

ЭЭЭ.. как бы извините, но без учётки госуслуг сейчас невозможно ЗАКОННО работать где либо, не говоря о том что паспорт, права, свидетельство о рождении и ещё кучу документов не оформить.

Так что "учётки Госуслуг" нет только у нелегалов и приравненной к ним категории лиц..

Автор поста оценил этот комментарий
У меня без моего согласия сменили тариф с 390 рублей , до 790 рублей умудрились убрать безлимитный интернет. Добавить что в случае отсутствия учетки в госуслугах , поменять иди добавить можно в центрах цифровые документы , услуги.
раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Надо подумать. Хоть, на мой взгляд, это не имеет отношения к вопросу.

Лучше это отдельной инициативой выставить.

раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в коем случае это не включайте, иначе слишком размажется основной посыл петиции, а она должна дать сформулирована коротко и ясно

раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я старался именно так и сделать.

И да, я тоже считаю, что это не нужно включать в текст: одна проблема - одна петиция, ИМХО

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как действуют, если хотят отказать в ходатайстве: отказывают по не важной для вас части, потому что по основной не могут. Ничего лишнего не включайте.

0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тариф 550 до 1000
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Безлимит, но, на раздачу,4гига
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пиздец,т2охуели!
Автор поста оценил этот комментарий
Почему не имеет отношения, автоответчик это услуга которая была бесплатно подключена всем , а платит за это звонящий минутами.
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно так , в любом случае если укажите или нет дайте ссылку пожалуйста.
8
Автор поста оценил этот комментарий
Заключить договор в 2025 году за 500р и продолжать пользоваться тарифом в 2045 без изменения стоимости потому, что ты так хочешь? Охуел вообще. Но можно тебе это устроить, твоя ЗП за 20 лет тоже не поменяется.
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны логично.

С другой я помню прекрасные времена когда связь и интернет дешевели со временем и была конкуренция у кого дешевле. А сейчас конкуренция - у кого меньше подорожало.

Да и ежегодное повышение в последние пару лет уже вошло в привычку, не смотря на внешние факторы.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дешевело не из-за конкуренции, а из-за увеличения охвата. 10 абонентов по 1000$ или 1000 абонентов по 10$ - это одинаковое кол-во баксов. Сейчас нет расширения охвата, только разве что за счёт новых территорий (в пределах математической погрешности) или естественного прироста населения, который отсутствует. А топливо, транспорт, оборудование, зп сотрудникам ежегодно увеличивают стоимость. Всё дорожает и связь тоже.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну давай тебе работодатель будет платить поменьше, у него расходы ж выросли. И нет, отказаться нельзя, так что вместо твоих N тыщ получать будешь N/2 тыщ.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Повышение тарифов в одностороннем порядке в договоре изначально прописано
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Приняли вроде же закон запрещающий в одностороннем порядке менять тарифный план.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

тарифный план, но не стоимость тарифа)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стоимость тоже
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку