121

Ответ на пост «А это точно нефть?»2

"Ведьмино зелье”
В США добывают тяжелые нефти загоняя под землю патентованные(секретные) растворители, которые, насколько можно судить, состоят из отходов - кислотных смесей, малоиспользуемых органических веществ, в том числе и хлорорганика, и других веществ(всё те же отходы). Т.е. часть кислот реагирует и остается под землёй, а значительная часть органики растворяет тяжелые фракции, парафины и вместе с ними уходит в раствор скважинной жидкости, потом на нефтепереработку. Рецептуры в США секретят(хотя и выявлены кислоты, бензолы, растворители, хлоргорганика и тп.), а Германия сообщала о боле чем 110 используемых веществ, часть которых токсичные, канцерогены.
Те добавленные отходы, что не остались под землёй, и не перегнались в топливо, в итоге хоронятся в шламах, битуме, асфальте.

А те что прошли перегонку, те попадают в "экологическое топливо для судов" (низкосернистое значит экологичное), которое навязывает США судовладельцам. И эти тяжелые фракции куда охотнее выпадают на фильтрах и забивают топливную систему. И встают дизеля. А часть вылетает в трубу, в том или ином виде.

В итоге бизнес такой - отходы разбавляются в потоке "нефтянной жидкости" в пластах добычи, и приносят прибыли тем кто их сбывает, и тем кто добывает тяжелую нефть,.. и расходы тем, у кого встают суда.

Конечно не все остановки двигателей связаны с методом добычи, но последние 10-15 лет наблюдался рост случаев засорений, остановки и повреждений судовых дизелей. На это жалуются и судовые механники в своих блогах.

Рейтерс 2018 (и перевод перевод )

Волна зараженного топлива, из-за которого засорились и повредили двигатели сотен нефтяных танкеров и контейнеровозов за последние месяцы, вынудила грузоотправителей требовать более строгого контроля качества по всему миру.

Эти призывы проливают свет на печально известный непрозрачностью сектор судового топлива, где любое загрязнение может быстро распространяться, и его трудно отследить до источника.

Это связано с тем, что большие объемы мазута смешиваются поставщиками с так называемыми запасами куттера и продаются через разветвленную сеть посредников, прежде чем попасть в топливные баки судов.

...

Источник, непосредственно знакомый с ситуацией, сообщил, что по меньшей мере два нефтяных танкера эксплуатируются нефтяным гигантом BP пострадал от случаев заражения топлива, которые стоили "больших денег и больших задержек"

...
в глобальном масштабе могло пострадать от 200-300 судов...


Seanews.ru

В 2022 году более 600 судов по всему миру вышло из строя из-за использования топлива, не соответствующего техническим требованиям, сообщает Offshore Energy со ссылкой на отчет FuelTrust. В результате этого финансовые потери в глобальной цепочке поставок, по некоторым оценкам, составили свыше 5 млрд долларов.

В период с 2021 по 2022 год доля примесей или посторонних соединений в бункерном топливе превышала 2% по сравнению с техническим регламентом, прописанным в документах, в 39 поставках из ста.

И всем памятно судно "Дали" сбившее мост в Балтиморе, The Independent перевод )

За несколько минут до столкновения двигательная установка на борту судна вышла из строя, прозвучал сигнал тревоги, и судно начало отклоняться в сторону опоры моста.

...

Грузовые суда, на долю которых приходится 90% мировой торговли, работают на бункеровочном или судовом топливе. В отчете Атлантического совета за 2018 год оно было описано как “ведьмино зелье” из отработанного моторного масла и побочных промышленных продуктов.


Ну и конечно там "заботятся о экологии", осуждают запреты на применении опасных добавок, как только заработают те кто надо, так и введут экологические номы для всех.

UPD:

Выше написал "в США добывают тяжелые нефти", на что мне указали, конечно правильно шире - речь про трудноизвлекаемые, поясняю про технологию добычи на примере формации Баккена #comment_322782424

PS: Пусть тут полежит - Схемка от 2013 года, объем разбуривания одного сектора Формации Баккена.
С тех пор и разбурили кустами, и ГРП проводили многократно.
Черточки - направление горизонтального бурения.

https://i.pinimg.com/originals/09/5b/64/095b64bdff77d1335f80...


PPS: Про фенол в топливе, эстонское сланцевое масло.
"В январе и феврале этого(2021) года компания Maritec протестировала несколько образцов низкосернистого топлива VLSFO от поставщика из Сингапура, в которых были зафиксированы высокие концентрации фенола. В одном случае было обнаружено 385 частей на миллион, в другом - 111 ч/млн.

В материалах Maritec отмечается, что при таких высоких концентрациях повышается риск потери стабильности топлива и его разрушения, что приведет к отложению в топливной системе, фильтрах и очистителях. Если в бункерном топливе обнаружен фенол, Maritec рекомендует внимательно наблюдать за топливной системой и проводить дальнейшие испытания газовой хроматографией / масс-спектрометрией (ГХМС) для обнаружения других фенольных соединений с более высокой точкой кипения и эстонского сланцевого масла (производные алкил 1,3-бензолдиола)."
(Эстонское сланцевое масло содержит около 25-30% фенолов, и их действие определяет токсичность сланцевых масел. В целом в сланцевых углеводородах содержание фенолов может составлять от 17,4 до 28%, а так же в значимых количествах присутствуют смолы, ароматические углеводороды, карбоновые кислоты, азотистые соединения, и другое.)

https://portnews.ru/news/310276/

2022 год, хлорорганика в бункерном топливе, последствия. 2024 год, введение правил в отношении хлорированных органических соединений, неорганических кислот, полистирола, полипропилена и полиметакрилата, в бункерном топливе #comment_322877011

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

автор, а можно подробнее - где в США добывают тяжёлую нефть?


насколько я знаю - тяжелую нефть они в основном из венесуэлы импортируют, а своя у них лёгкая, WTI например содержит 0,24% серы


а в urals - 1,3%

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, признаю, ляпнул, трудноизвлекаемая превратилась в тяжелую, неправильно выразился в отношении США, но тут есть парадокс -
нефть как бы легкая, а формации битуминозные - т.е тяжелой нефти. Поэтому достать оттуда побольше ради прибыли, любыми способами, и есть основная задача.
Продукт по сере может и в "эко стадарте", но там прямо написано в одном из источников - "в топливе примеси побочных промышленных продуктов". И множество источников сообщают о выявлении примесей.

Про сланцевую нефть(Изображение 1).

Сланцевая нефть по сравнению с обычной имеет бóльшие плотность, вязкость, со-

держание азота и кислорода. Плотность сланцевой нефти находится в пределах от 0,922 до 1,04 т/м3, т.е. на уровне плотности тяжёлых и сверхтяжёлых нефтей. Вязкость сланцевой нефти также равна вязкости тяжёлых и сверхтяжёлых нефтей.


А теперь про Бакен, и технологию добычи.

Термин сланцевая формация Баккен принят для описания нижней и верхней

сланцевой части формации Баккен.

На разрезе (Изображение 2) Баккен: 1- сланцы, они же битуминозные глины, они же Нижний и Верхний Баккен. Толщиной 15 м. верхние, до 26 нижние.
Эти битуминозные сланцы и есть источник сланцевой нефти.

Средняя песчаная часть — толща состоит из переслаивающихся песчаников,

доломитизированных песчаников, доломитов, алевролитов толщиной до 40 метров.

А механизм добычи следующий - разбуривают среднюю часть, рвут её, частично растворяют, и загонят смеси ПАВ и растворителей, и получается крошенная, пористая порода выступающая коллектором, в который просачивается растворенная(изначально без растворителей но очень быстро дебет падал) нефть из сланцевых глин.

Вот такой парадокс - формации тяжелой нефти, а добывают лёгкую нефть.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

а какая связь между технологиями добычи нефти в сша и качеством судового топлива где-нибудь в перди?

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

"В перди" это это в смысле "в жопе мира"? Ты хочешь сказать, что контейнеровозы, заправляются на обочине у бочки? А в США не производят бункерное топливо?

Ссылка - про 600 пострадавших судов - все на обочине заправлялись?

Связь такая, в США(наверное не только) для ГРП, для увеличения отдачи скважин применяют всевозможные химические вещества, которые являются растворителями, кислотами, ПАВ, и прочим... эти вещества однозначно попадают в добываемую скважинную жидкость и поступают на переработку. В свою очередь добавленных органических и неорганических веществ оказывается топливной в продукции, в основном в тяжелых фракциях, такой как мазуты- бункерное топливо, в которых нет таких жестких нормативов по составу, и примесям как для бензина. Такое топливо, как пишут, и воняет и выглядит не как обычный мазут.

Немало материалов в сети на эту проблему.
И в том числе я читал жалобы судового механика, на официальные бункеровку(заправку) одобренным "экологичным" топливом с описанными последствиями для судовой топливной арматуры, и ответы его собратьев на ту же тему. Повторно искал, пока не нашел страницу.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ничуть не сомневаюсь, что в мире полно говнотоплива


но не вижу никакой связи именно с американской добычей

думаешь в российских портах бункеруют сильно лучше?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку