121

Ответ на пост «А это точно нефть?»2

"Ведьмино зелье”
В США добывают тяжелые нефти загоняя под землю патентованные(секретные) растворители, которые, насколько можно судить, состоят из отходов - кислотных смесей, малоиспользуемых органических веществ, в том числе и хлорорганика, и других веществ(всё те же отходы). Т.е. часть кислот реагирует и остается под землёй, а значительная часть органики растворяет тяжелые фракции, парафины и вместе с ними уходит в раствор скважинной жидкости, потом на нефтепереработку. Рецептуры в США секретят(хотя и выявлены кислоты, бензолы, растворители, хлоргорганика и тп.), а Германия сообщала о боле чем 110 используемых веществ, часть которых токсичные, канцерогены.
Те добавленные отходы, что не остались под землёй, и не перегнались в топливо, в итоге хоронятся в шламах, битуме, асфальте.

А те что прошли перегонку, те попадают в "экологическое топливо для судов" (низкосернистое значит экологичное), которое навязывает США судовладельцам. И эти тяжелые фракции куда охотнее выпадают на фильтрах и забивают топливную систему. И встают дизеля. А часть вылетает в трубу, в том или ином виде.

В итоге бизнес такой - отходы разбавляются в потоке "нефтянной жидкости" в пластах добычи, и приносят прибыли тем кто их сбывает, и тем кто добывает тяжелую нефть,.. и расходы тем, у кого встают суда.

Конечно не все остановки двигателей связаны с методом добычи, но последние 10-15 лет наблюдался рост случаев засорений, остановки и повреждений судовых дизелей. На это жалуются и судовые механники в своих блогах.

Рейтерс 2018 (и перевод перевод )

Волна зараженного топлива, из-за которого засорились и повредили двигатели сотен нефтяных танкеров и контейнеровозов за последние месяцы, вынудила грузоотправителей требовать более строгого контроля качества по всему миру.

Эти призывы проливают свет на печально известный непрозрачностью сектор судового топлива, где любое загрязнение может быстро распространяться, и его трудно отследить до источника.

Это связано с тем, что большие объемы мазута смешиваются поставщиками с так называемыми запасами куттера и продаются через разветвленную сеть посредников, прежде чем попасть в топливные баки судов.

...

Источник, непосредственно знакомый с ситуацией, сообщил, что по меньшей мере два нефтяных танкера эксплуатируются нефтяным гигантом BP пострадал от случаев заражения топлива, которые стоили "больших денег и больших задержек"

...
в глобальном масштабе могло пострадать от 200-300 судов...


Seanews.ru

В 2022 году более 600 судов по всему миру вышло из строя из-за использования топлива, не соответствующего техническим требованиям, сообщает Offshore Energy со ссылкой на отчет FuelTrust. В результате этого финансовые потери в глобальной цепочке поставок, по некоторым оценкам, составили свыше 5 млрд долларов.

В период с 2021 по 2022 год доля примесей или посторонних соединений в бункерном топливе превышала 2% по сравнению с техническим регламентом, прописанным в документах, в 39 поставках из ста.

И всем памятно судно "Дали" сбившее мост в Балтиморе, The Independent перевод )

За несколько минут до столкновения двигательная установка на борту судна вышла из строя, прозвучал сигнал тревоги, и судно начало отклоняться в сторону опоры моста.

...

Грузовые суда, на долю которых приходится 90% мировой торговли, работают на бункеровочном или судовом топливе. В отчете Атлантического совета за 2018 год оно было описано как “ведьмино зелье” из отработанного моторного масла и побочных промышленных продуктов.


Ну и конечно там "заботятся о экологии", осуждают запреты на применении опасных добавок, как только заработают те кто надо, так и введут экологические номы для всех.

UPD:

Выше написал "в США добывают тяжелые нефти", на что мне указали, конечно правильно шире - речь про трудноизвлекаемые, поясняю про технологию добычи на примере формации Баккена #comment_322782424

PS: Пусть тут полежит - Схемка от 2013 года, объем разбуривания одного сектора Формации Баккена.
С тех пор и разбурили кустами, и ГРП проводили многократно.
Черточки - направление горизонтального бурения.

https://i.pinimg.com/originals/09/5b/64/095b64bdff77d1335f80...


PPS: Про фенол в топливе, эстонское сланцевое масло.
"В январе и феврале этого(2021) года компания Maritec протестировала несколько образцов низкосернистого топлива VLSFO от поставщика из Сингапура, в которых были зафиксированы высокие концентрации фенола. В одном случае было обнаружено 385 частей на миллион, в другом - 111 ч/млн.

В материалах Maritec отмечается, что при таких высоких концентрациях повышается риск потери стабильности топлива и его разрушения, что приведет к отложению в топливной системе, фильтрах и очистителях. Если в бункерном топливе обнаружен фенол, Maritec рекомендует внимательно наблюдать за топливной системой и проводить дальнейшие испытания газовой хроматографией / масс-спектрометрией (ГХМС) для обнаружения других фенольных соединений с более высокой точкой кипения и эстонского сланцевого масла (производные алкил 1,3-бензолдиола)."
(Эстонское сланцевое масло содержит около 25-30% фенолов, и их действие определяет токсичность сланцевых масел. В целом в сланцевых углеводородах содержание фенолов может составлять от 17,4 до 28%, а так же в значимых количествах присутствуют смолы, ароматические углеводороды, карбоновые кислоты, азотистые соединения, и другое.)

https://portnews.ru/news/310276/

2022 год, хлорорганика в бункерном топливе, последствия. 2024 год, введение правил в отношении хлорированных органических соединений, неорганических кислот, полистирола, полипропилена и полиметакрилата, в бункерном топливе #comment_322877011

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
0
Автор поста оценил этот комментарий

а топливо перед закупкой/заправкой не проверяют? найти хлорорганику это задача для одного не очень дорогого (но очень чувствительного) прибора.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

На него сертификат, и даже как пишут судовые механики "ЭКО" ,.. очевидно нет показателей на выпадение, кристаллизацию в некоторых условиях на фильтрах(и где либо), а так же не может быть на точный химически состав, общеупотребительные жидкие топлива это смеси с нерегулярным составом.ъ


Вот про тестирование https://sea-man.org/analiz-kahestva-topliva.html

Даже допустим пятнышко на бумаге "не такое",. но будет бумага "ЭКО".. с пояснением отличается экологичностью... и всё.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Речь не про детальный углеводородной состав, а про хлорорганику прицельно. Раз отказы двигателей вызывают добавки, содержащие в том числе легкую хлорорганику. Мало ли что там в сертификате написано.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попутно нашел про фенол -

"Эстонское сланцевое масло содержит около 25-30% фенолов"
"В сланцевых углеводородах содержание фенолов может составлять от 17,4 до 28%"

"В январе и феврале этого(2021) года компания Maritec протестировала несколько образцов низкосернистого топлива VLSFO от поставщика из Сингапура, в которых были зафиксированы высокие концентрации фенола. В одном случае было обнаружено 385 частей на миллион, в другом - 111 ч/млн.

В материалах Maritec отмечается, что при таких высоких концентрациях повышается риск потери стабильности топлива и его разрушения, что приведет к отложению в топливной системе, фильтрах и очистителях.Если в бункерном топливе обнаружен фенол, Maritec рекомендует внимательно наблюдать за топливной системой и проводить дальнейшие испытания газовой хроматографией / масс-спектрометрией (ГХМС) для обнаружения других фенольных соединений с более высокой точкой кипения и эстонского сланцевого масла (производные алкил 1,3-бензолдиола)." https://portnews.ru/news/310276/

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть ответ про хлорорганику в бункерном топливе в Азии
2022 год
"Было обнаружено, что около 200 судов, бункеровавшихся в Сингапуре в феврале и марте , получили HSFO, загрязненные хлорированными углеводородами, и примерно 80 из них впоследствии сообщили о повреждениях."
https://shipandbunker.com/news/apac/262928-sibcon22-singapor...

2024 год
Введение спецификации по хлорорганике ISO 8217:2024

https://shipandbunker.com/news/apac/457944-singapore-to-limi...

Сингапур намерен ограничить присутствие хлорированных органических соединений в бункерном топливе

Сообщает Ship & Bunker News Team


Среда, 21 февраля 2024 года


Власти Сингапура намерены ограничить присутствие хлорированных органических соединений и других загрязняющих веществ в бункерном топливе после возникновения проблем с загрязнением в 2022 году.

Новые правила качества бункеров в Сингапуре вступят в силу 1 июня и будут включать в себя правила в отношении хлорированных органических соединений, неорганических кислот, полистирола, полипропилена и полиметакрилата, говорится в сообщении MPACEO Eng Dih Teo в LinkedIn.

Новые правила следующие:

Остаточное и био-остаточное бункерное топливо не содержит хлорированных органических соединений (COC) более 50 мг/кг и не содержит неорганических кислот. COC можно тестировать с использованием аккредитованного метода испытаний EN 14077, в то время как для неорганических кислот можно использовать аккредитованный метод испытаний ASTM D664, как предписано в стандарте ISO 8217.

Бункерное судовое топливо на основе дистиллятов и биодистиллятов не должно содержать неорганических кислот, что может быть проверено с использованием метода испытаний ASTM D664 в соответствии с требованиями стандарта ISO 8217.

Остатки судового топлива не содержат полистирола, полипропилена и полиметакрилата. Их можно проверить с помощью фильтрации, микроскопического исследования и инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье.

"Являясь глобальным бункеровочным центром, Сингапур по-прежнему стремится поддерживать высокое качество поставляемого топлива и делать бункерные поставки более прозрачными, эффективными и снижать общие бизнес-издержки, чтобы лучше обслуживать судовладельцев, фрахтователей и суда по всему миру", - сказал он.

Хлорированные органические соединения являются одним из загрязнителей, которые, как полагают, стали причиной проблем с загрязнением бункеров в Сингапуре в начале 2022 года, когда около 200 судов пострадали от загрязненного топлива.


Ожидается, что спецификации ISO 8217:2024, которые, как ожидается, будут опубликованы в начале этого года, также будут включать положение о хлорированных органических соединениях.


Команда Ship & Bunker News

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку