Ответ Ildgave в «Российская фантастика»2
Мало смотрю кино, особенно, российское, но скажу пару слов в его защиту:
1.Бюджеты маленькие. Объективно - это не только потому, что разворовывают, как и в других отраслях (в кино многократно проще), но и потому, что рынок показа русскоязычного кино мал, в десятки раз меньше голливудского.
P.S. Отметьте сами ту же проблему для Французского кино.
2.Понимая п.1: откуда может взяться более 18 актеров? Нужно найти талантов, обучить их 2-5 лет, сшить гардероб костюмов каждому, к каждому привыкнуть гримеру.
А где фильмов для этой оравы найти, окупаемых на малом рунке?
3.Актеры - ладно, например, нашли-обучили-одели.
А что играть-то? Нужны сценаристы, среди которых/в помощь которым должны быть:
- искатели ландшафтов;
- авторы диалогов;
- сочинители гэгов;
- надёжные исполнители трюков/каскадеры, на которых сценарист сможет надеяться...
4.Кино - искусство командное. Помимо продюсера0режиссера, которые не растут, как грибы, а являются штучным товаром, должны в команде быть:
- операторы;
- осветители;
- звуковики/звукорежиссеры...
И все они не могут жить/работать от Проекта к Проекту, а должны иметь постоянный доход.
Поэтому мы и видим в рекламных роликах сотни ненужных рекламной идее и рекламодателю людей...
И это я ещё про оборудование не написал ...
Поэтому, не будет "в самом важном для нас искусстве" российских подвигов. Объективно.
Как и в автомобилестроении, по той же причине: рынок маленький.
Вы мне скажете: а как же итальянцы? Прекрасные фильмы и кузова машин!
Но мы же здесь про производство, а не про таланты.