Отсутствие коммуникации между подразделениями или зачем нужна автоматизация

Отсутствие коммуникации между подразделениями или зачем нужна автоматизация Производство, Автоматизация, Завод, Малый бизнес, Бизнес


Как написал #comment_232489221
часто встречающаяся проблема это отсутствие коммуникаций.
И под коммуникациями  подразумевается не возможность связаться одному сотруднику с другим, а выстроенная схема последовательностей и взаимодействий.
Например
Есть предприятие которое состоит из отдела продаж, отдела производства, склада и бухгалтерии.

Пришел заказ, менеджер может не знать остался ли нужный товар на склад, а если и остался не зарезервирован ли он другим менеджером.
А если товара нет то создается заказ на производство, и менеджеру чаще всего приходится самому звонить\писать на производство узнавая когда будет необходимый заказ, тем временем клиент будет отвлекать менеджера звонками с вопросом, - когда же его товар произведут.
Если предоплата, на сколько быстро менеджер узнает что тот или иной заказ оплачен?
Ответ прост, или ему сообщит бухгалтерия оперативность которой оставляет желать лучшего чаще всего, или сам клиент скинув платежку (и то это косвенное подтверждение)
Часто бывает что закупщик тоже только примерно знает сколько сырья осталось на складе
А производство может беспокоить закупщиков о сроках прибытия заказанного сырья.

Думаю мысль понятна, и продолжать можно еще долго, и чем сложнее и больше производство тем больше таких моментов.
Совет:
Для того чтобы этого избежать самым простым способом является визуальное отображение взаимодействий, после закрепленное на практике, тут то и вылезут все тонкие места, на которые и можно поставить акцент.
И чаще всего, рисуется не за 1 раз, и в процессе фиксации будут всплывать новые и новые моменты, рекомендую идти от простого к сложному, сначала отобразить общее движение и после этого добавлять и разбирать отдельные процессы.

Как раз основная роль внедренцев, - это выстроить, или помочь выстроить внутреннее взаимодействие между подразделениями.

Если взаимодействие выстроено, и еще закреплено документально, или еще лучше программно то мы можем наблюдать следующую картину:
Менеджеру приходит письмо или уведомление на телефон или другим способом, о том что его заказ на производство будет готов к такому то числу
Или необходимое количество продукта на складе есть, или оно зарезервировано.
Так же и с закупщиками, они могут видеть общие и свободные остатки на складе, и им может приходить уведомление об уменьшения минимального остатка ключевого сырья.
А производственникам может подгружаться или они могут видеть что необходимое сырье придёт такого то числа, на основании чего Зав. производством может корректировать производственный план.
точно так же и с клиентами, если клиент будет знать в каком статусе находится его заказ или на каком этапе производства, это повысит лояльность и поможет уменьшить нагрузку на менеджеров и по цепочке остальных сотрудников

P\S
Надеюсь описал доступно и полезно, пример конечно простой, но в целом отражает суть основных моментов.
Если у вас есть какие то вопросы или дополнения пишите в комментариях, постараюсь ответить всем

Молодые предприниматели

2K поста15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...