Откуда взялись (берутся) террористы (смертники).

Известно, что все мировые религии делятся на несколько основных направлений.


В буддизме их три — хинаяна, махаяна и ваджраяна.


Христианство разделено тремя направлениями — католицизмом, православием и протестантизмом.


Каждое направление в свою очередь раздроблено на множество мелких сект.


Подобная картина складывается и в исламе.


Приверженцы ортодоксального учения пророка Мухаммеда называют себя суннитами.


Шииты являются сторонниками учения Али, двоюродного брата и зятя Мухаммеда.


Исмаилиты — потомки тех, кто признал своим духовным учителем Исмаила — старшего сына шестого шиитского имама Джафара ас-Садика.

---

В период царствования династии Фатимидов на свет появился исмаилит, оставивший глубокий след в развитии учения, навсегда изменившего современную историю.


Им был Хасан ас-Саббах, который родился в середине XI века и умер в 1124 году.

Свою молодость Хасан провел в большом иранском городе Рее, в те времена по праву заслуживающем репутацию центра еретических учений.


Несмотря на то что Рей не входил в состав государства Фатимидов, исмаилизм в нем получил широкое распространение: его в основном исповедовали ремесленники и торговцы.


Для получения богословского образования Хасан отправился в Египет.


В 1081 году, по прошествии нескольких лет, он возвратился в Иран тщеславным, немало повидавшим и все еще молодым несильным человеком.

В поисках приюта у единоверцев Хасан поселился в столице султаната Исфахане.

Скоро известие о появлении в городе человека, прибывшего из Каира, дошло до султана Маликшаха.

Султан, которому везде мерещились заговоры, заподозрил Хасана в недобрых намерениях и приказал его арестовать.

Однако тому удалось избежать ареста, и некоторое время Хасан скрывался у верных людей, чтобы затем покинуть город.


Вынужденная изоляция подвигла Хасана ас-Саббаха на формирование собственного учения.

В нем он придерживался духа Корана и законов шариата.

Новым был лишь ясно сформулированный тезис: «Цель религии есть правильный путь к познанию бога. Невозможно познать бога разумом и размышлением. Познать бога можно лишь через личное поучение имама (духовного наставника)».


Хасан ас-Саббах категорично утверждал, что те, кто не признает имама, известного лишь ему одному, пребывают в глубоком заблуждении и несомненно попадут в ад.

Возможность спастись останется только у исмаилитов, причем, лишь у тех, кто внимает учению Хасана.

По вполне понятным причинам Хасан умолчал о том, кто есть этот имам, указывающий своим ученикам верный путь. Имам был «тайным», называть его имя запрещалось.

И пока несуществующий имам оставался вне ведения людей, его наместником в миру был Хасан ас-Саббах.

Беспрекословное подчинение Хасану и было истинным служением имаму, а значит, путем спасения души.

Девизом новой веры стало послушание.


Вполне естественно, что одним из основополагающих условий для абсолютного подчинения вождю являлось определенное невежество.


По свидетельствам современников, Хасан ас-Саббах ревностно соблюдал это условие: «Знатным людям он препятствовал изучать старые книги, а простых лишал возможности обучаться грамоте».


Таким образом возникло новое движение с должной атрибутикой — тайный учитель и реальный вождь.

Вождь этот требовал от своих приверженцев безусловного повиновения, ибо только ему была известна истина.

Вознаграждением за послушание должен был стать рай после смерти.


---


В орден-государство, созданный Хасаном ас-Саббахом, брали подростков из самых неимущих, неграмотных семей, чтобы воспитывать особым образом.


Главной целью подобного воспитания было превращение подростка в терпеливого и послушного фанатика, а в качестве основного средства использовалась сложная система психофизической обработки организма.


Особо важная роль в этой системе отводилась употреблению наркотиков (гашиша), а также инсценированных встреч с умершими и пребывания в раю.


Вот как описывает увиденное современник:


«Содержал старец при своем дворе юношей от двенадцати лет до двадцати.

Приказывал сначала вводить в этот рай юношей, и вот как: сначала зельем напоят, а уж потом сонными несут прямо в сад.

Юноша очнется в саду — и истинно уверует, что это есть рай.

А жены и девы весь день играют с ним, поют, забавляют, всякое его желание исполняют.

Когда юноши снова заснут, то приказывает старец опять их к себе во дворец перенести.

А когда юноши проснутся, то изумляются, но не радуются, что из рая ушли.


Идут они тогда к старцу, почитают его за пророка, кланяются смиренно, а тот их и спрашивает — откуда они пришли?


Отвечают юноши, что из рая…


А как захочет старец убить кого-то из важных людей, то посылает тех юношей с приказом в соседние страны, да выбирает самых лучших, чтоб испытать их.


Они приказ исполняют, а кто цел останется, тот возвращается ко двору.

А бывало, что после смертоубийства те юноши попадали в плен, и тогда сами себя убивали…


Да еще скажу вам, многие цари да бароны знали про то и платили старцу дань, и в дружбе с ним жили».


К участи убийц готовили в крепости Ламаса, которая располагалась в долине по соседству с Аламутской.


Там и располагался описанный выше сад с живописными цветниками и фонтанами, упоминание о котором можно найти в дневниках Марко Поло.

От окружающего мира этот сад был отгорожен высокой стеной.


В обязанности коменданта Умида входило приглашение девушек из Дейлемидских племен.


Обычаи этого народа позволяли им вести половую жизнь до замужества, поэтому девушки идеально подходили на роль гурий — райских дев.


Обстановка сада настолько отличалась от мрачной и хмурой окружающей действительности, что юноши, одурманенные наркотиком, принимали это место за райские кущи.


Инсценировки воскрешения мертвых преимущественно были связаны с казнями.


Происходило это по следующей схеме.


Хасан предварительно объявлял, что кто-то из его приближенных недостаточно ревностно следует его учению и повелевал обезглавить провинившегося.

Когда всем становилось известно, что казнь свершилась, шейх приглашал к себе нескольких молодых людей, желающих принять из его рук посвящение в ученики.

Пришедшие юноши видели на полу блюдо с лежащей на нем головой казненного.

— Этот хотел скрыть от меня свою ложь, — говорил Хасан. — Но волей аллаха мне дано видеть все. Теперь он, даже мертвый, остается в моей власти. Я оживлю эту мертвую голову, стоит мне пожелать этого.


Хасан творил молитву, описывал в воздухе магические знаки, и, вселяя ужас в души пришедших, мертвая голова на блюде медленно открывала глаза.

— Именем аллаха отвечай! Фарид ли тебе имя? Ты ли тот, кто бывал в раю, а после посмел обмануть меня?

— Да, имя мне Фарид, — отвечала голова. — Я был в раю и я обманул тебя. И теперь я недостоин твоих милостей и милостей аллаха.


Не оставалось сомнений в том, что это был голос человека, которого казнили. Пришедшие узнавали в нем Фарида.

— Теперь спрашивайте! — милостиво предлагал Фарид. — Силою моих заклятий он даст вам ответ.


Трепеща, юноши задавали вопросы, и ожившая голова отвечала им.

Их препроваживали из зала, и Хасан приглашал следующих.

Таким образом среди приверженцев шейха росла его слава, а с нею и страх перед его могуществом и удивительной силой. «Его воле повинуются даже мертвые», — говорили о Хасане ас-Саббахе.


Когда же демонстрация «мертвой» головы заканчивалась, Хасан раздвигал состоявшее из двух частей блюдо, и из вырытой в земле ямы выбирался человек.

— Так ли говорил я, о мой повелитель? — вопрошал человек.

— Так, — одобрительно кивал Хасан. — Я остался доволен тобой.


А спустя несколько часов юноши, говорившие с «мертвой головой», вновь могли ее видеть.

На этот раз она действительно была отрублена и насажена на пику у дворцовых ворот в назидание всем прочим.

Люди, стоявшие вокруг, говорили о том, что сами совсем недавно беседовали с мертвой головой.

И разве мог теперь хоть кто-нибудь усомниться, в беспредельном могуществе Хасана?..


Однако недостаточно было лишь одних инсценировок и наркотического дурмана для полноценного воспитания людей, которые готовы были с охотой и радостью встретить собственную смерть.

Ведь мало было убедить исполнителей в том, что после выполнения повелений шейха и собственной гибели они непременно попадут в рай. Необходимо было также создать техническую возможность для совершения убийств «важных» людей, которые небезосновательно опасались за свою жизнь, а потому имели приличную охрану.


В нынешние времена, когда падение социума вызвало образование так называемого «духовного вакуума», осуществляется самая настоящая охота за человеческими душами.

Сегодня основная ставка делается преимущественно на социально благополучную молодежь.

Дворовые подростки воротилам подобного «бизнеса» не нужны — их интересуют здоровые, образованные люди, которые в своем благополучии гораздо более подвержены одиночеству, острее переживают конфликты с родителями, сверстниками, их чаще ставят в тупик личные проблемы.


А таких, как известно, немало.


Что же привлекает этих молодых людей в подобного рода объединениях?


То, что во всяком из них ребят окружают заботой и теплом.


На языке сектантов это именуется «бомбардировкой любовью».

Им уделяют внимание, пожимают руки, улыбаются, обнимают, терпеливо выслушивают.

И с первых же дней начинается активное «промывание мозгов», изоляция от прежних друзей, от родственников, от прессы, и все с одной целью — исключить возможность осмысления происходящего.


Юноши и девушки, незрелые, слабые душой, часто попадаются на эту удочку.

Далее им дают понять, что необходимо на деле послужить человечеству, т. е. в течение трехгодичного срока поработать на общее благо.

Как правило, это означает участие в каком-либо преступном мероприятии (продажа, распространение, наркотиков, заказное убийство).

Руководство ставит весьма жесткие условия, уклонение от которых может грозить суровым наказанием или смертью.


Как результат — люди свыкаются с рабским состоянием.


Родители пытаются вырвать своих детей из подобного рода объединений, но чаще всего эти попытки обречены на провал.


Будьте внимательны друг к другу и людям, вас окружающим.