Откуда пошла традиция писать криминальные триллеры и детективы?

Откуда пошла традиция писать криминальные триллеры и детективы? Книги, Триллер, Интересы, Детектив, История (наука), Образование

Джон Уэйн Гейси - знаменитый американский серийный маньяк (с которого был списан образ клоуна в книге Кинга "Оно") на кануне смертной казни в 1994 году говорил, что про него написано уже 42 книги, два сценария, снято одно кино, поставлен мюзикл, написаны пять песен и опубликовано свыше 5000 статей. Дело в том, что корни криминального жанра также берут свое начало в тюрьмах Лондона XVII века. Тюремный капеллан Генри Гудкол, служивший с 1620 по 1636 года, в печально известном пенитенциарном заведении Лондона - Ньюгейт, выслушивая бесконечные признания матерых убийц, в какой-то момент, подумал, что это может быть хорошим и прибыльным делом. В те времена грамотность населения Англии постоянно росла, а различные социально-экономические потрясения привели к тому, что общественность жаждала информации. И, как проницательно понял Гудкол, убийства были одной из самых востребованных тем.

Именно Гудкол наладил выпуск дешевых брошюр, подробно описывающиз жизнь и преступления самых опасныхзаключенных тюрьмы. Правда, часто в брошюрках рассказы был приукрашены, и автор не стеснялся преувеличивать последние признания своих подопечных.

Вообще в те времена главы городов и священнослужители являли собой эдакий журналистско-писательский пул тех, кто публиковал информацию о местных преступлениях и наказаниях, полагая, что это поможет сдержать потенциальных убийц от совершения недостойных деяний.

К XIX веку весь Лондон был охвачен манией убийств, а самые известные преступники даже заслужили получить собственные восковые фигуры в Музее мадам Тюссо. Интересно и то, что так как смертная казнь в те времена проводилась публично и особо умелые дельцы печатали дешевые книжки, в которых рассказывали о совершенном преступлении и мучениях во время казни убийц, до того как над ними была произведена экзекуция, для того, чтобы сразу на месте казни продавать свои брошюры собравшейся толпе. Например, при повешении Джеймса Гринкара, в его честь продавали на месте казни пироги и портретные иллюстрации. Некоторые из плакатов разошлись тиражом более миллиона экземпляров!

Кстати, нередко умельцы занимались плагиатом ради наживы, и публиковали в качестве реальных историй сюжеты, которые они почерпнули из дешевой литературы низкого жанра. Что не сделаешь ради денег.