От школы к истинному Я

Давайте для начала поговорим о школе. Сразу хочу отметить, чт это мое личное, субьективное мнение по даному поводу , а раз оно субьективное , то уже по определению не можетбыть полностью правильным, так что поехали )

Школа создана очень интересным способом. И под школой я, подразумеваю не только учебное заведение куда человек ходит учиться с 1-11 класс. Под школой можно понять более широкое понятие, как становление из чистого сознания тольок что рожденного младенца , пустого , чистого листа , неделимого восприятия, до человека, выходящего из института, или просто начинающего собственный жизненный путь. Работа. Независимость от родителей, собственный выбор направления в жизни и полная отвественность за свои поступки и их следствия.

Но давайте немного о школе. Ребенок любит природу – его замкнули в четырех стенах. Он не может сидеть без движения, его принудили к неподвижности. Он любит что-то делать руками, а его стали обучать теориям и идеям условно принятых в данном обществе. Он любит говорить, но ему приказали молчать и отвечать только когда спрашивают. Он стремиться понять, а ему сказали учить наизусть то, что является «правильным» Они хотели бы изучать сами, но им дали знания в готовом виде, которые надо вызубрить и принимать за истину. И тогда они в школе научились тому, чему бы не научились в другом месте, лгать и притворяться… Это сказал швейцарский педагог Адольф Фарьер

Адольф Феррьер (Adolphе Ferriere) (1879–1960), швейцарский педагог, теоретик и деятель нового воспитания. С 1900 г. преподавал в «новых школах» Германии и Франции, с 1909 г. читал лекции в Женевском университете; в 1912–22 гг. – профессор института Ж. Ж. Руссо в Женеве, в 1912–14 – один из основателей и директор Международного бюро новых школ; это «Бюро…» стало центром, вокруг которого до 30-х годов группировались различные направления реформаторской педагогики.

Но отвлечемся от Феррьера и вернемся к теме обсуждения. И вот после такого старта человека в этом мире, потом мы удивляемся, откуда взялось системное, матричное мышление и потеря критического мышления и виним в этом кого то внешнего.

Вся индивидуальность с рождения, оптимизируется под единые стандарты, создается система поощрения, где особо упорных ломают психологически и морально называя отстающими и вешают на них этот ярлык просто потому что человек системно не мыслит.

И главное, хочу отметить , я НЕ против школы, очевидно, что у системы образования огромное кол-во плюсов, на этом строится по сути наша вся жизнь. Но по моему личному мнению, детям НЕЛЬЗЯ приподносить знания как истину в последней инстанции. Это просто инструменты на определенном промежутке времени. Очень много примеров, когда что то, что считается сегодня прорывом научной мысли, завтра уже опровергается. К примеру, совсем недавно считалось что человеческий организм не может усвоить больше 30 гр белка за один прием пищи, и на этом строилась Реабилитология в целом касательно питания, но сейчас мы знаем, что белково-углеводное окно может раздвигаться самим организмом исходя из состояния организма и полученного стресса. Можете сами загуглить по теме, статей как например эта https://medaboutme.ru/articles/oshibochnye_teorii_izvestnykh... великое множество.

Так если раньше наука и медицина постоянно ошибалась в установлении теорий, платя за ошибки огромными потерями среди людей, так с чего мы решили, что сейчас все обстоит по-другому?

Для создания действительно чего-то нового, нужно сначала выйти за рамки стандартного восприятия, а стандартное восприятие — это что? Это вообще все наше видение мира и себя в нем, все взаимодействие с миром. То есть ты сначала должен выйти ЗА пределы обычного восприятия мира, а потом уже увидеть то же самое, но с другой стороны, с той стороны, с которой еще никто не видел. Поэтому среди творческих людей так много людей кто пишет, рисует, создает, под действием психотропных препаратов. Да это тоже вариант, но когда ты на химии то разрушаешь тело и мозг, что как бы не супер вариант для ученых и творческих людей.

Поэтому они придумывают свою систему сдержек и противовесов при которой и создавать можно, и не так гробить тело, оно конечно далеко не всегда получается, но это уже другая тема для обсуждения) . Но есть и более гармоничный вариант. поставить под сомнения все знания что есть, поставить под сомнение это не значит отвергать, это значит видеть, что это просто один из способов взаимодействия, всего лишь один из, а не ПРАВИЛЬНЫЙ. То есть в какой-то ситуации он правильный, а в какой-то нет, это просто инструмент. И тогда появляется внутренняя свобода и точка восприятия перестает быть точкой она становится всем экраном, и чем больше твоя свобода от навязанных стереотипов, тем больше вариантов КАК поступить в данной ситуации или оценить что-то у тебя появляется. ТО есть по сути, это изменение состояния ума без всяких веществ. Это и есть путь духовного развития через практику само исследования, которому учил Рамана Махарши , атма вичара. Самоисследование, также пишется как самоисследование (санскрит вичара, также называемый джняна-вичар или атма-вичар), - это постоянное внимание к внутреннему осознанию "Я" или "Я есть", рекомендованное Раманой Махарши как наиболее эффективный и прямой способ обнаружения нереальности "Я"-мысли.

Рамана Махариши учил, что мысль "Я" исчезнет, и останется только "Я-Я"[ или самоосознание. Это приводит к "осознанию бытия без усилий", и, оставаясь с этим это "Я-Я" постепенно разрушает васаны, "которые вызывают подъем мысли "Я"",и, наконец, мысль "Я" никогда не поднимается снова, что является Самореализацией или освобождением.

. Когда ты отслеживаешь не объекты внешнего мира, включая мысли, они тоже внешние, а того, кто это все видит, оценивает и придает значение всему .

Такой человек находится в полной гармонией с собой, а значит и со всем что его окружает.

От школы к истинному Я Школа, Сознание, Восприятие, Общество, Длиннопост
От школы к истинному Я Школа, Сознание, Восприятие, Общество, Длиннопост