Ошибки в вашем резюме. HR по-пацански. Советы

Привет Пикабу! Пару месяцев назад соблазнился поучаствовать в лучшем флешмобе на моей памяти - "Поработаю на пикабушников бесплатно".

Ошибки в вашем резюме. HR по-пацански. Советы Работа HR, Резюме, Сила Пикабу, Длиннопост

Не думал, что будет такой отклик от аудитории: около 1500 желающих, половине из которых мне удалось помочь в свободное время. Для всех остальных этот пост.

Знакомясь с резюме инженеров, менеджеров, программистов и слесарей, я выделил для себя несколько часто повторяющихся ошибок, решение которых выписал в методичку:

1. Обязанности, перечисленные под каждой занимаемой должностью, стоит прописать тезисно в столб для лучшего восприятия:

- Шил чулки;

- Жал рожь;

- Играл на дуде.


Между ними не должно быть абзацев. в конец строк принято писать " ; ", а в последняя строка кончается точкой.

Важно соблюсти общий стандарт заполнения по всему резюме, чтобы выглядело однородно.

При перечислении обязанностей избегайте формулировок «работал с…», «делал это…».

Мой совет – придерживаться следующих конструкций:


В мои обязанности входило:

Функционал:


В идеале, чтоб количество функций, указанных вами было не менее четырёх.

Под обязанностями можно перечислить достижения за время работы в компании.


2. Желаемый уровень дохода. Если вы его укажете, то сэкономите уйму времени. Иначе вам будут предлагать "уютный офис, 40к оклад и штрафы", оно вам надо?


3. За что действительно глаз цепляется - это за опыт работы в компаниях по 3, 7, 8 месяцев.

Работодатель как правило к этому очень плохо относится. Здесь мы с вами должны схитрить и раздуть опыт минимум до 1 года.

Место, где вы работали 1-5 месяцев, я бы вовсе убрал (за исключением летних стажировок).

Как правило тот, кто проводит собеседования и тот, кто работает с вашей трудовой - это разные люди, так что шалость удастся.

Если же прижмут, скажете, что вас оформили не сразу официально, и вы работали по иным формам договоренности сторон.


4. Занимаемые должности напишите с заглавной буквы.


5. Очень важный момент. Раздел "О себе". Он создан, чтоб выявлять всю дурь соискателя.

Что бы я рекомендовал там писать:

- хобби,

- увлечение профессиональной литературой (если таковое имеется),

- в браке или нет (опционально),

- свои профессиональные достижения,

- черты характера (постарайтесь обойтись без коммуникабельности и стрессоустойчивости, проявите умеренный креатив),

- программы которыми владеете на уровне пользователя (не Скайп и пакет МС Офис), как пример Автокад, Фотошоп.


6. Помните, вы не обязаны писать весь рабочий опыт, что у вас есть. Более того, резюме не обязательно должно быть отражением трудовой книжки.

Если у вас указано в желаемой должности «Менеджер проекта», я рекомендую удалить из резюме опыт работы грузчиком, доставщиком пиццы, кладменом и т.п.


7. В раздел «Навыки» лучше ничего не писать самому (кроме программ, которыми владеете), а выбирать подходящие из предложенных. Каждый навык является тэгом, соответственно, если работодатель захочет искать по ним, то вероятнее ему попадётся на глаза резюме с «владение Paint», нежели грузная формулировка «полное юридическое сопровождение коммерческой организации, группы компаний».


Надеюсь, этот пост поможет вам в поисках работы!
Если вы хотите бесплатную консультацию по вашему резюме, присылайте ссылки на джоб сервисы или док файлом в тг: https://t.me/Be_love_and_Ray


P.S.

Решил создать этот канал для статей, мыслей и очерков по работе в подборе персонала, а тот оставить для шуток про письки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
148
Автор поста оценил этот комментарий

С каких пор владение MC Office считается незначительным навыком?

раскрыть ветку (11)
53
Автор поста оценил этот комментарий

открыть, набрать текст, распечатать и действительно быть в нем как рыба в воде немного разные вещи

тот же эксель пообъемнее автокадов будет по плюшкам

раскрыть ветку (1)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Встречала кучу людей, которые даже распечатать не могут, потому что все в телефоне делают

53
Автор поста оценил этот комментарий

Как же бесит эта строчка, иногда дают резюме будущих коллег "на повыбирать", у всех стоит уверенный пользователь ms office excel etc., И придя на работу эти люди не могут формулу суммы поставить в таблице или какие то таблицы создают с данными которые при фильтрации ломаются и прочая дичь , работа в ПТО, где большая часть работ завязана на excel, как же это бесит

раскрыть ветку (3)
56
Автор поста оценил этот комментарий
А если я могу и в формулы, и в сводные, и макросы даже немного, теперь мне из-за придурков не писать этого в резюме, так что ли?
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Суть в том, что те, кто кроме как вбить текст в ячейку не умеют ровным счётом ничего, пишут "уверенный пользователь Эксель", это примерно как я напишу продвинутый пользователь "компас 3д" из-за того что я один раз в жизни с десяток лет назад деталь по видосам из интернета нарисовал и больше ни разу не открывал

Автор поста оценил этот комментарий
Что мешает дописать все умения в excel. Power pivot, query, построение дэшбордов и т.д?
Смысл в том, что писать уверенный пользователь, уверенному рознь.
Видел таких, у которых это шаблон в резюме скачанного с интернета или где за деньги пишут.
Итого пару вопросов на тему, что сделали бы если в таблице будут такие выходные и отчёт нужен будет в четверти получаса предоставить. Вот там и раскрывается уверенный пользователь и тех кто удивляется от возможностей excel, как из мема «а что так можно было?»
13
Автор поста оценил этот комментарий

MC Office действительно лучше не указывать, так как во-первых, это MS Office, а во-вторых, это целый пакет программ. Соискатель пользуется Word, как боженька? Умеет писать нейронки и кластеризацию делать прям в Excel? Знает Access как свои пять пальцев? Или там про умение растягивать ячейки в Эксель и не отправлять письма на всю компанию в Outlook? Надо указывать конкретные программы, которые релеватнтны позиции.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Не владею офисом, но могу написать офис онлайн)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того, что имеется в виду под "владение"

Вот человек пишет "владею экселем".

Это может разниться от "знаю сочетания клавиш" до "умею писать макросы и знаю ВПР"


По моему опыту те кто такое пишут чаще относятся к первому, чем ко второму. Иногда даже сочетания клавиш не знают...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

купил.
Раз купил, значит владею.
&^ть! Я никакими программами не владею(

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот да, у меня тоже вопрос. Многие работодатели пишут в требованиях этот офис и умение работать с офисной техникой даже!
Аааа. Я понял, чтоб на вакансию не откликались фирмы, куда совсем дурачков ищут за мизер. На нормальных должностях это как бы само собой разумеется, что человек умеет с принтером и вордом обращаться.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку