ОСАГО: привлечения внимания СМИ пост

ОСАГО: привлечения внимания СМИ пост ОСАГО, Росгосстрах, Страховка, Наглость, Обман, Длиннопост

Друзья, уже не раз публикации привлекали внимание средств массовой информации — а на них последняя надежда. Надеюсь вы поможете поднять этот пост в топ и присовокупите к нему свои аналогичные ситуации, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки. Комментарии для минусов прилагаются.


Итак, как известно, чтобы быть страховщиком по ОСАГО, надо работать на всей территории России — нельзя страховать только в выгодных регионах. Выгодными являются Мск, СПб, МО. Некоторые регионы чуть похуже, а некоторые, по терминологии страховщиков - «токсичные». Там, видимо, живут люди с пёсьими головами, так что продавать ОСАГО им категорически нельзя - это не выгодно.


Всей этой истории уже много лет — страховщики намеренно создают благодаря лазейкам в законе об ОСАГО препоны, из-за которых для покупки ОСАГО надо пройти через огонь и воду. Например,ставшее привычным требование доставить автомобиль для осмотра в какую-нибудь деревню Кривые Пиписьки на краю региона, так как только там сидят эксперты страховой. Да-да, всё верно, осмотр ТС они делают для ОСАГО. Таких заградительных мер десятки.


Тверская область, в которой я прописан, вроде как середнячок — мне ещё повезло. Тем не менее, за последнюю неделю я столкнулся с вопиющей наглостью. И если в прошлые года ещё худо-бедно удавалось приобрести полис ОСАГО, то теперь я вынужден обходиться без него.


Примечание: речь в основном о Росгосстрахе не потому, что это антиреклама, а потому, что именно там последние 4 года я страховался по ОСАГО, и офисы расположены рядом с местами моего обитания. Кроме того, там были ещё кое-какие дела, о них в конце расскажу.


Итак, когда у меня истекал полис, я находился в Московской области. Прошёл техосмотр, поехал в «Росгосстрах» в Долгопрудном (Новый бульвар, 22), что оказался поблизости, где мне сказали, что «сбои в программе не позволяют страховать никого, кроме МО». Во втором (основном) офисе в Долгопрудном (ул. Циолковского, 2/10) мне сказали то же самое, и отказались сообщать когда сбои начались, и когда ожидать их окончания. Примечательно, что ровно год назад была ровно та же песня с «неработающей программой». «Совпадение? Не думаю...»


Забегая вперед скажу, что потом, после привлечения полиции, в офисе на Циолковского отрицали факт сбоев, уверяя, что все работало, работает и будет работать.


Просидев три часа в офисе «Росгосстраха» и безрезультатно требуя выдать мне письменный мотивированный отказ в заключении договора ОСАГО (Закон об ОСАГО, ст. 15, п. 7), я зафиксировал факт отказа с помощью участкового и ни с чем уехал. Однако решил оценить уровень наглости других страховщиков и стал обзванивать все компании в Долгопрудном и в прилегающей части Химок. Всего за тот день я обратился в 22 страховые компании (4 или 5 были брокерами) — везде в той или иной форме мне было отказано. При этом ни в одной не соглашались принимать письменное заявление и давать письменный отказ.


У кого-то «не работала программа», у кого-то «не было связи с базой данных РСА», кто-то требовал отвезти машину на осмотр в Тьмутаракань, кто-то предлагал застраховать в 2.5 раза дороже и никак иначе, кто-то ждать 30 дней (а некоторые смилостивились до 14 дней). Но большинство просто говорило что-то в стиле «езжайте в свою Тверь, и там страхуйтесь, а то ходют тут всякие». 22 компании за один день отказались продать мене полис ОСАГО. По закону об ОСАГО каждая из них была обязана это сделать.


Но вот пришла пора ехать в Тверскую область, ну, думаю, уж дома-то застрахуюсь без проблем. Однако там (г. Торжок, ул. Дзержинского д. 11) мне с ходу зарядили, что для покупки полиса ОСАГО за 4300, я должен купить дополнительных услуг на 2000 рублей. Потом предлагали сторговаться до 1000 рублей, заявив, что те кто передо мной страховался согласились на «тыщщу». При этом менеджер прямым текстом говорила, что понимает что это незаконно, понимает, что это омерзительно, но её заставляет это делать начальница.


На месте я позвонил начальнице и предложил объяснить почему она нарушает сразу несколько законов и прямое указание Центробанка о том, что запрещено навязывать дополнительные услуги при продаже ОСАГО. Она ответила, что закон ей не указ, так как они частная организация, и что если мне не нравится условия, то я должен уйти, а не жаловаться в ЦБ, Роспотребнадзор или прокуратуру. При этом она начала оправдываться, что на самом деле никто мне ничего не навязывает, а у них просто закончились бланки полисов.


Ну вот то есть мне оформляли полис, когда пришла пора оплачивать заявили о допуслугах, и в момент отказа полисы закончились. Для меня. Потому что когда очередь за дверью стала спрашивать что происходит, менеджер пояснила, что для них полисы есть, а закончились они только для меня. При этом другая сотрудница до этого ходила по коридору где стояла очередь и говорила без стеснения, что для покупки ОСАГО нужно будет приобретать дополнительные страховки.


Конечно, вся эта вакханалия записана на диктофон. Конечно, по каждому факту написаны заявления во все заинтересованные инстанции. Однако это делалось и в предыдущие годы — результатов ноль. Единственный вариант — поднять информационную волну в СМИ и интернете, чтобы ЦБ и Роспотребнадзор взялись наконец всерьез за страховщиков и, в идеале, чтобы убрали лазейки из закона об ОСАГО, обязав продавать полисы обязательного (!!!) страхования по первому требованию автовладельца и выдавать их не более чем через 15 минут в день обращения.


P.S. Наверняка в комментах кто-то спросит: «А что ж ты не оформил электронный полис»? А тут тоже есть ещё одна говнинка от Росгосстраха — в отместку за отказ в прошлом году докупать страхование жизни, сотрудник компании намеренно (по мнению коллег, которые говорят что это привычное явление) внёс неверную дату моего рождения в базу РСА. В результате был похерен мой безаварийный стаж (бонус-малус), и теперь я не прохожу проверку по базе, а значит об электронном полисе могу забыть.


Собственно, для исправления ошибки я и обращался в Росгосстрах в последний раз. Ошибку подтвердили, но исправлять отказались. В РСА говорят, что только они могут исправить. В общем, очередной замкнутый круг. А новый полис если и смогу купить, то только без скидки за безаварийность.


P.P.S. Да, многие в своих регионах покупают полисы без проблем. Мой отец в том же Торжке в другой страховой купил полис за 15 минут. Но педерастия на рынке ОСАГО все равно перешла все границы. Надо наконец поставить точку в этом многолетнем унижении автовладельцев.


P.P.P.S. В Химках нашлась одна страховая, которая согласилась продать полис по нормальной цене в день обращения. Не буду называть, чтобы не сочли за рекламу, тем более ещё к ним не ездил. Однако пока 23 обращения были отрицательными, 24 обещает быть положительным. Отличная, мать её, статистика.


P.P.P.P.S. Сотрудникам СМИ или госорганов готов дать показания, предоставить диктофонные записи, имена, явки, пароли, разъяснить схему ухода от ответственности Росгосстраха и ответить на любые вопросы.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
44
Автор поста оценил этот комментарий

Я конечно + кину, но таких постов уже овер9999 было и все что-то там отсылали и привлекали органы и толку ноль. В Волгоградской области мало того, что переплачивать надо, так еще и ждать 3 месяца. Я помню славные времена, когда свой мотоцикл страховал на год за 990 руб, теперь мне заряжают где-то 7, где-то 12 тысяч руб. В этом году у меня родилась дочь и так и так не ездил бы на мотоцикле, так что забил и жду изменения ситуации в 2017 году, когда полис онлайн станет обязаловкой для страховых, хотя чую и там будет треш.

раскрыть ветку (31)
41
Автор поста оценил этот комментарий
"Мы не можем вам оформить страховку, т.к. закончились электронные бланки"
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

о да. именно так и будет

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если без смеха, то такое уже было после введения системы. Кол-во этих номеров электронных бланков, которые "закупает" страховая - ограничено. И они тоже кончались (а потом внезапно все сайты поломались у нас и можно страховаться только в офисе)

Автор поста оценил этот комментарий
Смешно, если бы не так реалистично
18
Автор поста оценил этот комментарий
Так будет страница с формой лежать на древнем сервере, который будет падать каждые 10 минут. И все "технические неполадки" и перенаправление на страницу с формой для получения спец страховок.
раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

это да. то в рса нет машины, то водителя, то полис не одобрен, типа их сервис работает, а все вокруг умерло и не поднимается.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно так и есть, даже когда машина есть, полис одобрен, все работает, водитель найден и вот последняя кнопочка для покупки полиса осталась и тут же сразу при нажатии появляется: "Ой у нас чет ошибка какая-то, но не унывайте и обратитесь в нашу страховую лично и будет вам счастье". Вот так сейчас работает еОСАГО.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Блиииин...Я как вспомню как после Н.Г. делал себе страховку.Начинал долбить электронную страховку в РГС.В итоге надоело смотреть на надпись о том что данные не проходят.В один момент у меня выскочило будто закончились бланки.ЭЛЕКТРОННЫЕ БЛЯДЬ ЕГО БЛАНКИ ЗАКОНЧИЛИСЬ!!!
Плюнув на эту волосню решил поехать в офис.Поехал...О чем пожалел.
В итоге всё это кончилось тем что я приехал в 4 утра и встал только вторым в список.Сидел в машине,мёрз и ждал начала рабочего дня у работников РГС.Когда офис открылся в 9:00,список уже состоял из более 30-ти человек.На каждого уходило минимум 30 минут.Слышал потом что в обед уже число в списке перевалило за 60 человек.
Решил для себе,что больше никогда не буду делать страховку в РГС.
Это все кстати происходило в Краснодаре.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Липецкая область, страховка без доп. услуг только в Ресо. Приехал 4 утра был пятым, за день оформили 6 человек из которых одному отказали так как были повреждения на машине. Первый человек в очереди ночевал с 10 вечера прошлого дня)) В РГС открыто по телефону говорят, что 2000 сверху за страховку. Такие дела.

1
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле надо просто брать доп. полисы, а потом отказываться от них. Страховая возвращает деньги без проблем. Ну проживет автор без 1-2 тысячи 2-3 недели, пока ему РГС не вернет их.


Новый закон же вышел пару месяцев назад, все им активно пользуются себе во благо.


Поднять шумиху в СМИ? Наивно, случай совсем не вопиющий, ничего отличающего его от тысяч других здесь нет. Очередные плюсики, да и только. Лучше бы выложил записи с диктофонов, что ли...

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

За расторжение в договоре прописан нехилый штраф, 100% никто не вернет - страховщики по большей части это уже учли.


Шумиха в СМИ интересна не по моему случаю, а по совокупности пи$деца за последние 5 лет. Наверняка тут можно собрать ещё много крутых историй, которыми можно заинтересовать хотя бы LifeNews - они даже по интернет-мемам материалы делают - чем черт не шутит 8)


Естественно мой случай - это мелочь. В прошлом году тоже пост об этом делал - там в комментах такие истории были, что поверить было сложно.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не бывает никаких штрафов за расторжение договора добровольного страхования. В конце мая ЦБ ввел период охлаждения, который позволяет расторгнуть ряд добровольных страховок в течение 5 дней после их заключения без каких либо финансовых потерь со стороны клиента.


Алсо. Всем по@уй на такую мелочь. Не просто в плане конкретно Вашего случая, а вообще касательно ОСАГО в регионах. Только такое дно как желтая пресса может и заинтересуется в сотый раз. Выпустят материал, а затем забудут об этом.


Кому ОСАГО нужно - оформляют его без проблем. Остальные просто разводят шумиху. Дескать, ОНИ мне ОБЯЗАНЫ его оформить, но они, негодяи эдакие, этого не делают! Наказать!1!11

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
а поподробнее... как вернуть?
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Оформить полисы.

2. Написать заявление на расторжение договора страхования, который вы приобрели в довесок к основному. Можно хоть в тот же день. Главное не позднее 5-го дня после оформления.


Если офис совсем дикий, можете сослаться на указание ЦБ от 20.11.2015 г. N 3854-У http://base.garant.ru/71336006/

Вдруг они не в курсе...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Тонкость в том, что допполис ты оплачиваешь одновременно с ОСАГО, а выдают полис через 5 дней, на шестой. А 5 дней "охлажденных" отсчитываются с момента оплаты а не с момента передачи полиса. Поэтому расторгнуть договор без штрафа не выйдет. "Период охлаждения" - очередной пустой высер ЦБ, к которому большинство страховых были готовы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нельзя выдать полис ОСАГО через 5 дней. Полис выдается в день оплаты наличными.

И дни охлажденные идут не с даты оплаты. Прочитайте указание ЦБ.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Полис ОСАГО выдается сразу. Дополнительный полис выдается на 6 день. Можно это или нельзя - неважно. Факт в том, что страховые так делают. И доказывать то что они неправы не проще, чем изначально доказывать, что они не имеют права навязывать полис.


Дополнительный (навязанный) договор считается заключенным в момент оплаты, а не в момент передачи полиса - я об этом. А передача полиса происходит на 6 день. И без полиса на руках фиг что расторгнешь.


Опять же - это не домыслы, не мои личные трактовки законов. Это то, как сейчас делают страховые.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А накой Вам наличие дополнительного полиса? Вам нужно только заявление и все. В квитанции об оплате есть номер полиса, который Вы указываете в заявлении.


Если же упираются в то, что нельзя расторгнуть без наличия полиса на руках - опять же, берете квитанцию (или хотя бы номер полиса), идете в любой офис (да хоть в тот же - Вас никто не вспомнит через день, особенно если работают разные сотрудники) и просите распечатать Вам дубликат по утере. Просто копию полиса сделать, короче говоря. И все. Дальше, как говорится, см. пункт 1.


И вообще, я себе даже близко не представляю как можно отдать деньги и не получить документ об оплате... Я с тем же успехом могу на следующий день человека на@уй послать, он в жизни не докажет, что он мне что-то заплатил.

Автор поста оценил этот комментарий
Мотоцикл и сейчас стоит 990 руб, если скидка позволяет.


Самый дорогой вариант - 2053 рубля для Волгограда и самый дешевый 1105 рублей для прочих городов Волгоградской области, кроме Камышина, Волжского и Михайловки. Со скидкой 50% получается 1026 рублей в первом случае и 552 рубля во втором. На год. На мотоцикл. При максимальной базовой ставке в 1579 рублей.


Ткните пальцем, где вы за 7 тысяч осаго нашли на категорию "А"?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в НН мне насчитали 6к за год + доп страхование жизни на 950 рублей.
В Ресо, Ингосе и Ренессансе. В последнем страханулся, в итоге.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит "насчитали" бл&&ь? Если ты 18 летний тип без стажа и скидок и проживаешь в Челябинске, полис и того больше стоить будет. в 5968,62 рублей обойдется полис на мотоцикл.


Надо понимать, что мелкая сопля от опытного водителя с кучей стажа и накопленной скидкой разительно отличается. И вообще, скан п.7 полиса в студию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Насчитали - это когда страховой агент взял некие цифры и провел над ними арифметические манипуляции.


На мотоцикле вообще ничем не отличается. На мото нужно спортам выше коэфф делать, потому что молодежь одноразовая именно на них валит.

Плюс, у меня областная прописка. За нее тоже коэф понижается. Видимо недостаточно.

Автор поста оценил этот комментарий

Дзержинского 1, РГС

Автор поста оценил этот комментарий

Я в июне делал на сибиху литровую страховку. 8650 р. хотя страховой взнос указан 2200 :D

волгоград

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вам людям деньги некуда девать... Раз уж на то пошло, готов помочь оформить полисы по себестоимости! С вас только оплата страхового взноса и 1000р за пересылку частной курьерской организацией.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

о, дай мыло свое или контакт какой нибудь, чтоб запомнить тебя

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Niradnis.pkb@gmail.com
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку