Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс

А все дело в том, что мы – жители провинции (ну, провинция она относительно обоих Дефолт-сити, а так – обычный город, областной центр, поэтому у нас тоже есть хорошие дороги и все такое, только пробок нет почти). Конечно, и до нас уже давно добрался вирус «иномаркизма», одним из симптомов заражения которым является постоянно повторяемая фраза «лучше столетняя иномарка, чем новая отечественная». Поэтому мы покупаем ту самую Ладу.

Мне, если честно, не очень интересна автотема, на Капибаре я зарегился, чтобы читать и писать на темы научные и околонаучные. Но обойти вниманием тему отечественного автопрома очень сложно. Тем более, что сам являюсь владельцем оного. Ну, поехали, чего зря рассуждать!

В 2015 году мою старенькую колымагу раздолбал какой-то подмосковец, перепутавший полосы на дороге и влетевший нам в зад, отчего колымага восстановлению не подлежала, как и колымага подмосковца, что несколько скрашивало ситуацию. Последнего на буксире утащили сотрудники ДПС, а я остался на трассе в размышлениях о будущем. Размышления эти завели меня чуть позже на сайты автопроизводителей.

Можно было поступить двумя способами: купить иномарку В-класса в кредит, а можно было отечественную Ладу без кредита. Погуляв по салонам нашего городка, было принято решение купить Ладу, чем бы мне это ни грозило.


Я рассудил так, как и рассуждал всегда: автомобиль нужно обслуживать и иногда ремонтировать. Значит, у меня всегда должны быть средства на обслуживание и ремонт. Новый автомобиль лучше обслуживать у дилера, значит, у меня должны быть средства на эти же процедуры у дилера. В любое время дня и года. Я не люблю седаны и хетчи, всю жизнь ездил на универсалах и считаю этот тип кузова самым удачным. Последний седан в нашей семье имел место быть в 1995 году и назывался Lada 2107. С тех пор все и всегда передвигались на универсалах.


В один прекрасный день апреля 2016 года я приперся в один из салонов-дилеров ВАЗ и попросил показать мне Калину Кросс. Менеджер позвал во двор салона, стоял курил и, сплевывая, рассказывал что-то себе под нос. Собственно, и цвет у автомобиля в наличии был так себе. В тот же день я позвонил в другой салон и там оказался именно автомобиль, который мне был нужен: Калина Кросс 1,6 106 в комплектации «Люкс» с МКПП. И на следующее утро я уехал его оформлять.

Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс Лада, Лада Калина, Авто, Длиннопост, Автомобилисты

Все очень просто: люкс – чтобы ни о чем не думать, оранжевый – яркий цвет, универсал – потому что универсал, кросс – ... ну, потому что он выглядит лучше обычной Калины. С тех самых пор прошло почти 2,5 года. Не могу сказать, что автомобиль меня как-то разочаровал.


Ровно по регламенту я меняю масло у дилера, все операции над автомобилем провожу там же. Прошедшей зимой на шаровой опоре треснула резинка, заменили по гарантии. Этим летом загудели задние ступичные на пробеге 36500 км. Заменил и не заметил, стоимость потрясающе низкая. Вроде бы, это все, что происходило с автомобилем за 2,5 года из того, что можно назвать поломками. Замену ламп в фарах таковой не считаю. Летом в год покупки купили комплект колес (диски и шины) один в один как штатные, для зимы.

То была все присказка. Истории будут чуть позже. А в сухом остатке 39 тысяч пробега, достаточно комфортный для автомобиля стоимостью 560 тысяч салон, емкая подвеска, хорошая управляемость, весьма приличный набор оборудования (климат-контроль, датчики света и дождя, ПТФ, электростеклоподъемники по кругу, обогрев ветрового стекла и зеркал, обогрев передних сидений, от которого не подгорает задница, достаточная для непритязательного пользователя штатная сигналка, которая орет, когда надо и т. д.) и хорошие ходовые качества. По крайней мере, на ней не страшно обгонять, небольшой расход (по итогам недавней поездки в Питер – 5,75 л/100 км с учетом стояния в пробках в Питере с климатом и работы этого климата почти всю дорогу).

Итог простой: я перестал бояться отечественного автопрома. Нет в нем ничего такого, что делало бы его хуже иномарок того же класса. Это простые обычные автомобили без претензий на что-то великое. А еще в креслах Кросса у меня не болят спина и плечи. Конечно, тысячекилометровые марш-броски утомляют (и о них я расскажу потом), но теперь это не адские муки и разминки каждые 200 км с единственным желанием – застрелиться.

Продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

все по делу! Единственное - смущает расход по трассе....

раскрыть ветку (13)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там включен расход по Питеру в пробках с постоянно включенным климатом. И на трассе тоже климат почти постоянно был включен.

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
климат без кондишна никак на расход не влияет, если что
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Климат без кондиционера это как? Руками что ли выключать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, например, в Волге, был климат. Однако, не было кондиционера. Автомобиль умел осенью и зимой держать заданную температуру. Кстати, в VW я могу оставить работающим климат, но отключить кондей при этом. Опять же, будет работать, если температура за бортом НИЖЕ установленной на климате.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так руками то кондей можно на климате вырубить(и то не везде уже), а вот про волгу не знал, спасибо.

Автор поста оценил этот комментарий
Это печка перекрыта, но воздух дует типо холодненький
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А в +30?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не может быть расход по городу 6 литров. Да еще и с кондеем. Даже по паспортным данным там больше.
раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1100 км трассы + город.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У вас, видимо, учелся расход по трассе. По городу она будет тратить в лучшем случае 8 литров. +1 литр на кондиционер.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно. Трасса + город. Собственно, мне это и нужно было, так как большую часть времени я провожу на дорогах вне городов. Полезно, когда нужно прикинуть расходы на топливо в дальних поездках.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Имею в виду, у вас  расход только по трассе без учета города. По городу она ест 9 с кондеем без особых пробок, по трассе где-то 6-7, если ехать 120.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это все вместе, с учетом города. Полный расход за 1305 км – 75,2 литра вместе с мотанием по Питеру.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку