Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс

А все дело в том, что мы – жители провинции (ну, провинция она относительно обоих Дефолт-сити, а так – обычный город, областной центр, поэтому у нас тоже есть хорошие дороги и все такое, только пробок нет почти). Конечно, и до нас уже давно добрался вирус «иномаркизма», одним из симптомов заражения которым является постоянно повторяемая фраза «лучше столетняя иномарка, чем новая отечественная». Поэтому мы покупаем ту самую Ладу.

Мне, если честно, не очень интересна автотема, на Капибаре я зарегился, чтобы читать и писать на темы научные и околонаучные. Но обойти вниманием тему отечественного автопрома очень сложно. Тем более, что сам являюсь владельцем оного. Ну, поехали, чего зря рассуждать!

В 2015 году мою старенькую колымагу раздолбал какой-то подмосковец, перепутавший полосы на дороге и влетевший нам в зад, отчего колымага восстановлению не подлежала, как и колымага подмосковца, что несколько скрашивало ситуацию. Последнего на буксире утащили сотрудники ДПС, а я остался на трассе в размышлениях о будущем. Размышления эти завели меня чуть позже на сайты автопроизводителей.

Можно было поступить двумя способами: купить иномарку В-класса в кредит, а можно было отечественную Ладу без кредита. Погуляв по салонам нашего городка, было принято решение купить Ладу, чем бы мне это ни грозило.


Я рассудил так, как и рассуждал всегда: автомобиль нужно обслуживать и иногда ремонтировать. Значит, у меня всегда должны быть средства на обслуживание и ремонт. Новый автомобиль лучше обслуживать у дилера, значит, у меня должны быть средства на эти же процедуры у дилера. В любое время дня и года. Я не люблю седаны и хетчи, всю жизнь ездил на универсалах и считаю этот тип кузова самым удачным. Последний седан в нашей семье имел место быть в 1995 году и назывался Lada 2107. С тех пор все и всегда передвигались на универсалах.


В один прекрасный день апреля 2016 года я приперся в один из салонов-дилеров ВАЗ и попросил показать мне Калину Кросс. Менеджер позвал во двор салона, стоял курил и, сплевывая, рассказывал что-то себе под нос. Собственно, и цвет у автомобиля в наличии был так себе. В тот же день я позвонил в другой салон и там оказался именно автомобиль, который мне был нужен: Калина Кросс 1,6 106 в комплектации «Люкс» с МКПП. И на следующее утро я уехал его оформлять.

Оранжевое настроение или как я купил Калину Кросс Лада, Лада Калина, Авто, Длиннопост, Автомобилисты

Все очень просто: люкс – чтобы ни о чем не думать, оранжевый – яркий цвет, универсал – потому что универсал, кросс – ... ну, потому что он выглядит лучше обычной Калины. С тех самых пор прошло почти 2,5 года. Не могу сказать, что автомобиль меня как-то разочаровал.


Ровно по регламенту я меняю масло у дилера, все операции над автомобилем провожу там же. Прошедшей зимой на шаровой опоре треснула резинка, заменили по гарантии. Этим летом загудели задние ступичные на пробеге 36500 км. Заменил и не заметил, стоимость потрясающе низкая. Вроде бы, это все, что происходило с автомобилем за 2,5 года из того, что можно назвать поломками. Замену ламп в фарах таковой не считаю. Летом в год покупки купили комплект колес (диски и шины) один в один как штатные, для зимы.

То была все присказка. Истории будут чуть позже. А в сухом остатке 39 тысяч пробега, достаточно комфортный для автомобиля стоимостью 560 тысяч салон, емкая подвеска, хорошая управляемость, весьма приличный набор оборудования (климат-контроль, датчики света и дождя, ПТФ, электростеклоподъемники по кругу, обогрев ветрового стекла и зеркал, обогрев передних сидений, от которого не подгорает задница, достаточная для непритязательного пользователя штатная сигналка, которая орет, когда надо и т. д.) и хорошие ходовые качества. По крайней мере, на ней не страшно обгонять, небольшой расход (по итогам недавней поездки в Питер – 5,75 л/100 км с учетом стояния в пробках в Питере с климатом и работы этого климата почти всю дорогу).

Итог простой: я перестал бояться отечественного автопрома. Нет в нем ничего такого, что делало бы его хуже иномарок того же класса. Это простые обычные автомобили без претензий на что-то великое. А еще в креслах Кросса у меня не болят спина и плечи. Конечно, тысячекилометровые марш-броски утомляют (и о них я расскажу потом), но теперь это не адские муки и разминки каждые 200 км с единственным желанием – застрелиться.

Продолжение следует...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да охуенные у нас машины. Стереотипы эти уже надоели.

Иноведра бля...


Наши покупатели тоже хороши. Заходят, спрашивают про Весту. 700 за люкс комплектацию. Дорого. Да блять, иди покупай рио или солярис за лям с лишним. А потом удивляйся, какого хуя доллар дорожает. А потом удивляйся, что рио на Latin NCAP по безопасности получила 0 баллов из 36.

раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать российские автомобили критикуют на ровном месте. Проблемы с качеством продукции автоваза еще можно как то простить, если бы цена была реально ниже чем у конкурентов. Ну а УАЗ - это вообще пиздец. И проблема не в покупателях, как таковых, а в том, что производителю откровенно похуй на потребителя. Они выживают или за счет госзаказов, как УАЗ или за счет гос. субсидий и налогов на импорт бричек и им типа так норм. Там все погрязло в коррупции. Там нет реальной рыночной конкуренции - это чисто нишевые тачки. Ну только их из этой ниши уже и китайцы выдавливать начали. Да и чего уж там, если у меня есть чуть больше денег и я хочу более мощный и комфортный автомобиль с полным приводом, зачем мне эта бригантина с мотором от мотоблока и "внедорожными" обвесами (+100500 к проходимости), но зато российская (ты чего там, бля, не патриот штоле???) Курам на смех лада кросс - седан ПОВЫШЕННОЙ проходимости, но на переднем приводе.

раскрыть ветку (5)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как и большая часть "городских кроссоверов" - передний привод. Остальное комментировать нет смысла.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если она дешева в обслуживании, а тебя устраивает аскетизм - в этом нет ничего плохого, твое дело. Только вот ваз сам позиционирует это как седан с претензией на некоторую повышенную проходимость. Но при том это мягко говоря совсем не так. Ну нет, я конечно не знаю, может у предыдущих моделей было еще все прям совсем плохо, но мне лично подобный набор явно не подходит.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати да. У ВАЗа вообще странная линейка... Такое ощущение, что это все связано не сколько с рынком в целом, а какими-то текущим положением вещей - дескать давайте гранту уберем и сделаем весту кросс седан, пусть ее занижают. А зачем? А потому что можем.

3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нет там никаких претензий на проходимость. Геометрическая хорошая, что и заметно. Подвеска лучше, чем у обычных Калин, это тоже заметно. Вне пределов дороги мы оказываемся, когда съезжаем на грунтовый проселок, например.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот поэтому отечественное и не развивается) Потому что выбираем иноведра.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ради справедливости - не сильно то весты с иксреями и дешевле иномарок. В апреле прошлого года я приценивался - почти как шкода рапид стоила. А по комфорту сильно хуже. А вообще да, обычные машины.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цена ремонта, запчастей и времени их ожидания - вы это тоже учитывали?

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Всего расходов на ремонт – не более 10 тысяч за 2,5 года, все запчасти всегда есть в сервисе дилера.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да что говорить, в киосках даже ремни грм бывают :D

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "цена ремонта"? ) Сейчас у меня чуть больше года шкода рапид - цена ремонта =0 (вообще нихрена не чинил). До нее была рено флюэнс.. за 5 лет цена ремонта= 0.  Но на наших машинах будет дешевле ТО и страховка. У знакомого гранта - мафон поменял по гарантии через месяц после покупки, ну и двери хлопают))  Веста с иксреем получше вроде как, но они и дороже гранаты)

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

За 2 года цена ремонта - 0. Замена шаровой и подшипников - это первое, что было вообще. Учитывая дороги, по которым я езжу регулярно, это нормально.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я почему-то очень часто от владельцев не иномарок слышу, что на иномарки надо зч  ждать всегда... Откуда пошло такое...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иномарки разные бывают. Как то товарищ коробку для альфы больше месяца ждал. От модели зависит.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку